| Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте | | СОВЕТЫ ВАШИХ ДРУЗЕЙ | |
Для того, чтобы жить легко и с добрыми намерениями - надо научиться улыбаться... Улыбка - это великая сила! Присылайте свои добрые советы вашим друзьям по адресу rovesniki@list.ru. Обязательно опубликуем!
Вы непременно получите ответ нашего доктора Владимира Хорошева, отправить письмо!
Какие у Вас проблемы? Поможем! Ответ по-доброму!
Предсказания о России
Группа крови многое определяет...
Какой Вы спорщик, месье...
Есть о чём поразмышлять...
Приложу все силы для того, чтобы помочь Вам!
Приметы этого месяца
Спроси у нашего доктора высшей квалификации!
Вам прислали:
Ограждать ли детей?
Письмо от от Виктора Максимовича Мельникова из Ростова-на-Дону: «Здравствуйте! Мне бы очень хотелось обозначить в своём письме вот такую проблему. Мне 37 лет. У меня семья — жена, растут двое детей. Сыну скоро 14, дочери — недавно исполнилось 11 лет. Мы с супругой часто говорим о том, надо ли скрывать от детей то, что происходит с нами в жизни. Жена считает, что наши дети не должны знать ничего из того, что является проблемным в жизни... Дети, по мнению жены, не должны ощущать никакого негатива... По её словам: ''У детей ещё вся жизнь впереди и будет время нахлебаться негативных эмоций по самое не хочу...''. А я считаю, что это неправильно... Ну, неправильно это - пытаться нам, родителям, всё время показывать детям что, дескать, у нас всё замечательно, всё хорошо, что ничего плохого в нашей жизни не происходит и происходить не может... Ведь такое поведение взрослых в семье создаёт неправильное представление детей о жизни и делает их в итоге неготовыми к жизненным коллизиям, когда они становятся взрослыми. Это ведь всё равно, что выталкивать из гнезда птенцов, необученных летать... Я это вижу по своей жене и её младшей сестре... Их родители (мои тёща и тесть) всячески ограждали своих дочерей (в том числе и мою жену) от всего того, что они относили к негативным проявлениям жизни... И это очень сильно сказалось на восприятии жизни и у моей жены и у её сестры. Они вошли во взрослую жизнь не совсем готовыми к ней, а если сказать точнее — совсем не готовыми... Моя жена это не сразу, но поняла... Но поведенческий алгоритм в нашей семье всё равно пытается установить такой же, как был и в её родительской семье... Не перестаю этому удивляться! Вроде бы жена всё понимает, а всё равно навязывает в нашей семье всё то, что было и в её детстве. Вот ведь беда какая...».
Ответ врача Хорошева Владимира Степановича: Виктор Максимович, вы затронули очень важную тему... Люди, взрослея и становясь родителями, вовсе не перестают быть просто людьми, со своими взглядами на жизнь и окружающую их среду обитания , со своими интересами, делами, а следовательно и переживаниями, слабостями и проблемами. Но, став родителями, люди (не все, к сожалению) начинают задумываться над тем, как эти переживания будут восприняты их детьми, как отразятся на них. И особенно родителей волнует то, как на их детей повлияют страх, гнев или душевная боль... Одним словом — негативные эмоции взрослых членов семьи. Нередко результатом подобного рода размышлений над этим вопросом для родителей становится создание некоей стены между своими эмоциями и детьми. Родитель, посчитав нужным скрывать негативные эмоции от ребёнка, стремится контролировать себя и, общаясь с ним, стремится не пропустить отрицательные переживания, делает вид, что их нет и быть не может, демонстрируя своему отпрыску бодрый вид и радостную улыбку американского типа. Казалось бы, чем плох такой вариант? А он ведь и вправду не очень хороший - такой вариант построения эмоционального соприкосновения между взрослыми членами семьи и детьми... И вот почему... Сегодня мы с вами, друзья мои, не станем обсуждать негативные переживания родителя, вызванные самим ребёнком - эта тема отдельного разговора. Давайте поговорим об эмоциях, вызванными причинами, не относящимися к детям. Такими причинами может быть многое - и вспышка гнева после конфликта на работе, и раздражение после ''злого'' выяснения отношений с не очень добрым соседом, и очередная размолвка с кем-то из близких. Желание играть перед ребёнком спектакль ''хронического'' благополучия, в котором тому или иному родителю отводится роль безмятежного человека, не знающего проблем, в таких случаях неверна по двум причинам.
Первая – убедительно сыграть роль хронического счастливца перед собственным ребёнком невозможно. Существует множество невербальных (т.е. неречевых) знаков, по которым наши дети мгновенно постигают всё, что происходит со взрослыми. И большинство этих невербальных знаков человек не в состоянии контролировать... Чтобы этому научиться — офицеров спецслужб тренируют месяцами и даже годами... Чего уж тогда говорить о нас - простых смертных. У каждого крохотного человека, только-только родившегося, уже есть внутренний дешифратор таких вот невербальных знаков-сигналов – страха, боли (в том числе и душевной), внимания-невнимания, печали-радости и многих иных эмоциональных проявлений. По этому ''дешифратору'' люди могут общаться и понимать друг друга без слов. Но дети, к слову сказать, делают это намного лучше нас — взрослых: их восприятие ещё не засорено... Поэтому им легче увидеть несоответствие предлагаемой картинки благоденствия и реальных действий... А такое несоответствие очень тревожит ребёнка, и следовательно, наносит ощутимый вред формированию социальных (коммуникативных) навыков ребёнка. Как правило, подавляющему большинству взрослых людей свойственно доверять словам или жестам, которые согласно национальной культурной традиции что-то означают в обществе, в этносе – рукопожатие, прикладывание руки к груди, кивок, подмигивание и пр. больше, нежели невербальным сигналам (к коим относятся мимические знаки, тембр голоса, взгляд и т.п.). Это часто становится причиной того, что люди в личных или служебных отношениях доверяют тому, кому не следует доверяться ни при каких обстоятельствах, вовремя не уходят от ненужных связей, опасной, нередко губительной дружбы, доверчивы к тем, кто использует их, то есть, попросту не видят, что их обманывают, не могут распознать эту неискренность в общении.
Происходит всё это во многом потому, что в результате воспитания эти люди получили не чистый, а переписанный ''дешифратор-словарик'' с исправлениями и дополнениями, которые делают его совершенно бессмысленным и бесполезным. Такое воспитание – это воспитание в обстановке, где ребёнку невербально шли одни сигналы, а на словах и в контролируемых действиях – совсем иные. С одной стороны он видит, что его мама чем-то напугана, а с другой не видит к этому никаких причин, не слышит никаких объяснений, и мама его продолжает вести себя неизменно, т.е., как обычно и на словах убеждает, что всё в порядке. Чему же верить? На что опереться в принятии того или иного решения? То же самое происходит с болью, которую ребёнок наблюдает у взрослых, с переживаниями, тоской, горем, гневом и множеством других эмоций и чувств. В результате складывается система, при которой интуитивные врождённые знания ребёнка о том, как интерпретировать сигналы, поступающие от других людей, становятся совершенно бесполезными, они совсем не помогают понять состояние близких людей, а только ещё больше запутывают. Подрастая в такой обстановке, ребёнок начинает всё меньше и меньше доверять своим внутренним суждениям, интуиции, всё реже и реже обращать внимание на эти сигналы и на свой внутренний голос... Всё это побуждает полагаться только на слова тех, кто их окружает, кого они считает близкими.
Вторая причина, по которой при ребёнке играть роль ''хронического счастливца'' не стоит: негативные переживания, как часть любой осознанной жизни, совершенно нормальны по своей сути. Показывая своему ребёнку, что мы скрываем что-то такое, что нам неприятно, что для нас плохо - с одной стороны мы даём знать, что переживать что-либо – плохо, неправильно, учим подавлять и прятать свои негативные эмоции. Это неправильно и приводит к психологическим ''вывихам'', и как следствие, к соматическим проблемам (психосоматическим заболеваниям). С другой стороны, мы не даём ребёнку примера, как всё-таки свои эмоции выплёскивать и как с ними правильно обращаться. Показывая лишь один способ – подавление эмоций, мы учим своих детей только этой методике. А ведь обучение ''правилам жизни'' идёт преимущественно на личном примере... Наши дети учатся у нас — у родителей, учатся жить на том, что они видят вокруг себя. Исходя из всего сказанного мною, позволю дать вам такие вот советы, друзья мои: - не пытайтесь в общении с ребёнком в полной мере скрывать свои отрицательные эмоции... не нужно изолировать малыша от этой части своей жизни. - ребёнку надо и словом, и делом, показывать, что человеку свойственно грустить, расстраиваться и даже иногда злиться. Нужно научить малыша выражать такие эмоции. - не стоит на ребёнка вываливать все свои взрослые переживания, делать его ответственным за своё состояние или полноправно разделять с ним переживания, как с другом-ровесником. Он не готов к этому и не должен быть вашим другом, партнёром, утешением или сливом для негативных эмоций. Но, это вовсе не значит, что надо делать вид, что ничего не происходит, когда оно очень даже происходит – очень неправильно... Всегда можно найти ''среднеарифметическое'', то есть, выверенное и продуманное поведение. В общении с детьми, которые ещё не понимают слов, достаточно не надевать безжизненной маски, не блокировать эмоции, от которых вы не можете уйти.
Когда вы проговариваете вслух своему малышу то, что у вас есть какие-то трудности, но к нему они не имеют отношения, и, в конце концов, всё снова будет хорошо, вы тем самым создаёте алгоритм последовательности невербальных сигналов от негатива, который сменяется размышлением, надеждой или принятием, и в результате завершается теплом в адрес ребёнка. Даже без слов, только алгоритма последовательности эмоций и вашей реакции будет вполне достаточно для правильного восприятия ребёнком происходящего... Если речь идёт о ребенке постарше, после 2,5-3 лет можно уже рассчитывать не только на эмоции, но и на слова, речевые обороты. Допустим, вы встревожены чем-то, понимаете, что это не пустяк, и при общении с ребёнком вам не абстрагироваться, скажите об этом прямо: ''У меня, доченька (сынок), сегодня настроение не очень хорошее, поэтому я немного напряжённый (напряжённая), но это не из-за тебя, не волнуйся, всё наладится''. Если настроение не просто ''не очень'', а очень скверное — тогда продумайте доходчивое пояснение для малыша... Скажем, вот такое: ''У меня, дитя моё, сегодня очень плохое настроение, но я буду стараться общаться с тобой нормально, но не уверена что у меня это получится... Пожалуйста, сегодня ты тоже постарайся быть зайчиком. И этим ты мне сильно поможешь. Будем стараться вместе, хорошо?''.
Насколько подробно объяснять причины своего душевного дискомфорта - решать вам, но есть три правила: Первое — ни в коем случае не лгать. Не можете или не хотите сказать правду - лучше ограничьтесь общими фразами про плохое настроение или неважное самочувствие. Второе – объясняйте кратко, 2-3 фразы - не больше. И третье – если ребёнок задаёт вопросы - отвечать лучше прямо, не увиливая. Так же кратко, без увиливаний и излишней информации. Если вы не хотите отвечать на вопрос ребёнка – так и скажите «Извини, доченька (сынок), я не могу с тобой об этом сейчас говорить, это то, что касается только меня, и мне не хочется это ни с кем обсуждать, даже с тобой, моё золотко''. Затем плавно переведите тему сначала на какой-то смежный вопрос, а потом вообще уведите разговор в иную сферу. Если вы могли бы ответить, но не готовы прямо сейчас всё грамотно сформулировать, так и скажите: «Малыш, это трудный вопрос, мне надо подумать, как тебе это объяснить, давай поговорим об этом позже, скажем, после обеда или ужина... Хорошо?». Только обязательно назначьте время и заговорите об этом без напоминания, когда оно, это обещанное вами время, наступит.
Даже в 3-4 года дети вполне в состоянии понять смысл таких слов, объяснений и просьб быть аккуратнее с родителем, у которого возникли какие-то проблемы. Конечно, было бы наивно рассчитывать, что сказав один раз с утра о своём неудачном настроении, мама или папа получит к себе особое отношение от трёхлетнего дитя на целый день. Но всё же, в таком случае ваш ребёнок будет знать, почему мама или папа сегодня быстро теряет терпение и не очень настроен поиграть с ним в такие чудесные игры... Слыша это объяснение несколько раз в течение дня, ребенок будет понимать и правильно воспринимать мамины или папины реакции, а также, безусловно, будет более адекватно и дружелюбно относиться к их состоянию. Что особенно важно, при правильных объяснениях ребёнок не будет принимать эти настроения на свой счёт и искать свою (несуществующую) вину. Нам всем, друзья мои, надо учиться правильно выражать свои эмоции, правильно реагировать на них и находить способы донесения их до своих близких и родных, в том числе и до своих детей... Научимся этому — и тогда мы с вами сможем изменить свою жизнь в лучшую сторону...
Доктор Хорошев готов встретиться с Вами, дорогие друзья! Побеседовать с доктором (бесплатно!) можно по адресу: Кутузовский проспект, 43 (в ортопедическом салоне, расположенном между станциями метро «Кутузовская» и «Парк Победы». Салон открывается 1-го октября. Вы сможете получить много ценной информации во время встречи с доктором Хорошевым - он внимательно выслушает Вас и подскажет Вам путь к выздоровлению....
Как меньше огорчать детей?
Почему врачи мало помогают?
Вникнут и помогут...
Поговорим о врачах...
Отвечаем на ваши вопросы!
Ваши письма дороги для нас. Не молчите! Пишите!
Здесь помогают и отвечают
| |
| | | Распродажа кредитов для бизнеса! Кредиты на пополнение оборотных средств под низкие проценты. Срок кредита до 36 месяцев, льготные условия. Акция действительна до 30 апреля. Успей добавить бизнесу обороты!
| Испытай новый Toyota Rav4. Записывайся на тест-драйв! 7 причин купить практичный, функциональный, стильный автомобиль в сети официальных дилерских центров Тойота ООО «СП Бизнес Кар». Узнай подробности!
| Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru. | | * Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами. | Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
| Рассказать другу о рассылке | Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо | |
No comments:
Post a Comment