Фил Шиллер начал давать интервью после презентации, что было иногда свойственно Стиву Джобсу. В своем интервью TIME он поделился некоторыми деталями новой линейки iMac, а также рассказал о ценовой политике компании Apple.
"Это именно то, чем всегда являлась Apple, чем являлся Mac, начиная с первого Mac и iMac. Мы всегда хотели сделать лучший Mac, и мы знали как. Среди многочисленных преимуществ такого производства - простота использования, доступность и многочисленные возможности. Высокий уровень интеграции - часть такого процесса."
Фил также рассказать о преимуществе SSD, по его мнению HDD не так надежны, к тому же потребляют больше энергии:
"Эти старые технологии отбрасывают нас в прошлое,- уточнил Шиллер - Это якоря на нашем пути."
"Мы избавляемся от тех вещей, которые кажутся уже ненужными. А наши конкуренты боятся от них избавляться. Мы пытаемся найти лучшие решения, и наши клиенты нам в этом доверяют."
В MacBook Air и MacBook Pro с Retina display отсутствует оптический привод, та же самая ситуация произошла и с новым поколением iMac:
"Это произошло по тем же причинам, что и с ноутбуками. В общем-то, это хорошая идея - избавить наши компьютеры и другие устройства от этих вращающихся носителей. У них есть некоторые недостатки - они механические, и им свойственно ломаться, они занимают больше места и потребляют много энергии. Мы можем выпустить устройства, которые меньше, легче и потребляют мало энергии."
Была изменена и система распределения программного обеспечения при помощи интернет-магазинов. Предпочтение было отдано iTunes Store, а не Blu-ray:
"У Blu-ray есть ряд проблем, которые не зависят от качества фильма, это сложный формат, который оказался не таким уж потрясающим, - Фил продолжил, - Поэтому по множеству причин есть смысл отказаться от оптических приводов в ноутбуках и десктопах."
Несмотря на взаимодействие Apple и Blu-ray Disc Association в 2005 году, которое наталкивало на мысль, что у компаний есть грандиозные планы на будущее, позднее Стив Джобс неоднократно высказывал свою незаинтересованность данным форматом.
Затем TIME решил затронуть тему ценовой политики Apple и упорное нежелание компании снижать стоимость на устройства и их компоненты. С точки зрения Шиллера, кризис только приносит пользу, люди начинают задумываться о качестве товаров и взвешенно обдумывают возможные траты.
"Наш подход всегда был таков: делать вещи, которыми мы сами будем рады обладать и пользоваться. Мы не будем создавать то, что будет дешево или плохого качества. Когда с точки зрения экономики все не просто, люди начинают придавать больше значения вещам, на которые тратят свои деньги. Потребители начинают понимать, что продукция Apple не такая уж дорогая, она продается по цене того, что мы в них вкладываем."
Чтобы дополнить свой вопрос о ценах, Фил Шиллер привел пример с нетбуками. Долгое время компанию Apple упрекали в том, что она не собирается конкурировать с этими устройствами.
"В индустрии кое-что произошло...что сделало эту тему бессмысленной. Были созданы устройства, которые назвали нетбуками. Люди говорили, что за ними будущее. А мы отказывались от них, поскольку считали их неудачными. Но если бы рынок выбрал такое направление, мы не собирались катиться с горки вместе с ними."
Фил Шиллер упомянул и о планшетах: "Мы выпустили iPad как альтернативу компьютерам за $500. Время показало, что мы были правы. И теперь сто миллионов человек согласны, что iPad - это прекрасный компьютер."
Наконец, в конце встречи, журналист попросил поделиться Шиллера своими впечатлениями о Windows 8 и ее предназначении одновременно и для PC, и для планшетов. Фил оказался еще большим дипломатом, чем Тим Кук: "В первую очередь мы думаем о том, что делаем мы, а не о том, что делают другие."
No comments:
Post a Comment