Sunday, October 28, 2012

Хабрахабр

КупиКупон - скидки от 50% до 90%

Хабрахабр:


Приветствую вас, хабражители! Недавно прочитал статью про игру Жизнь, и вспомнилось мне, что я в мае этого года начинал писать свой проект подобной направленности. Только вот интерес к нему за рутиной работы быстро угас, хотя написано было немало. И сейчас, вдохновлённый этой статьёй, я взял этот проект с пыльной полки и добавил несколько фич, о которых расскажу далее. Вкратце, мой вариант имеет следующие условия: жизнь развивается на поле 256*256 клеток; на поле могут размещаться объекты трёх типов: живность, пища(назовем её травой) и камень (препятствие); живность представляет собой фактически модифицированную машину Тьюринга, если точнее, то это больше похоже на Автомат с магазинной памятью, т.е. живность является ?процессором?, выполняющим свой ?генетический? код; живность имеет возможность совершать определенные действия (двигаться, есть, размножаться (пока только клонированием, мутации будут со дня на день, скрещивание в перспективе)), отдавая соответствующие команды; наступив на траву, живность её вытаптывает; для поглощения еды надо дать команду ?Ешь в этом направлении!?, находясь в соседней клетке; живность имеет память, что позволяет строить циклы, условия и т.п., т.е. полная по Тьюрингу (поправьте меня, если не прав!), объем памяти неограничен; живность может складывать и вычитать значения в уме, разрядность ограничена одним байтом; существует возможность реализации генетических алгоритмов (пока не реализовано). Кому интересны подробности, прошу под кат! Читать дальше →


Когда-то давно, когда сегодняшние программисты, аналитики, и, наверное, даже менеджеры учились в ВУЗах, им рассказывали про мудрый принцип ? сначала определяется задача, потом пишутся требования к продукту, а только потом выбирается технология. Так почему же получилось так, что в огромном количестве крупных проектов, разрабатываемых серьезными компаниями, встречаются технологии и инструменты, которые, мягко говоря, там не к месту? Неужели толпа хороших, высокооплачиваемых специалистов забыла один из основных принципов разработки? Нет, все это помнят и понимают, но начинают играть роль нюансы, о которых при обучении никто не говорит. Читать дальше →


Регулярные выражения ? спасение от всех бед для одних и ночной кошмар для других разработчиков, а если говорить объективно, то это мощнейший инструмент, требующий, однако, большой осторожности при применении. Регулярные выражения (регексы, регекспы, регулярки) в языке Ruby основаны на синтаксисе Perl 5 и потому в основных чертах знакомы всем, кто использовал Perl, Python или PHP. Но Ruby тем и хорош, что каждый компонент языка реализован со своим собственным подходом, упрощающим использование данного инструмента и увеличивающим его мощность. В предлагаемой мной небольшой статье рассматриваются особенности регулярок в Ruby и их применение в различных операторах. Читать дальше →



Презентации Apple с iPad Mini и Microsoft с Windows 8 и Surface прошли практически одновременно, и главы обеих компаний уже успели обменяться колкостями по поводу своих продуктов. Так Тим Кук загадочно назвал Surface ?рискованным и компромиссным?, теперь же Стивен Синофски ? президент подразделения Windows ? рассказал журналистам почему, по его мнению, компьютеры с операционной системой Windows 8 ?лучше? компьютеров производства Apple. В интервью AllThingsD Синофски описал своё видение будущего новой системы в следующем ключе: качественные и дешёвые компьютеры, доступные большинству. При этом низкая цена компьютера не означает ограничение его возможностей ? так сегодня вполне можно приобрести хороший студенческий компьютер за 279$, что выгодно отличает это предложение от недавнего продукта Apple, который стоит 329$, и явно недешёвых MacBook. Узнать подробности


На самом деле правильно заминусовали читатели Хабра мой предыдущий пост про очень даже неплохой смартфон zte v970, и не потому что я что-то неправильно написал, а потому, что хотел написать совсем про другое: вообще про феномен китайских производителей, не тех, которых принято сваливать в общую кучу нарицательного бренда ?no-name?, а тех, которые более или менее узнаваемы российскому потребителю. Таких производителей, по сути, два: ZTE и Huawei. Уж простите, но Lenovo я китайской компанией не считаю, она такая же китайская, как Nokia ? финская, или Microsoft ? американская. Читать дальше →


Корпорация Google отменила запланированное на понедельник событие, посвященное новому Android и линейке новых Nexus. Причиной стал бушующий ураган Sandy. Губернатор Нью-Йорка, Эндрю Куомо объявил чрезвычайное положение, в связи с приближением урагана, а место проведения мероприятия Google, причал на набережной, сейчас находится в зоне эвакуации. Помимо Google, свои мероприятия отменили кандидаты в президенты США. Таким образом, в силу сложившихся обстоятельств, всё внимание IT в понедельник будет приковано к мероприятию от Microsoft, посвящённое выходу Windows Phone 8.




Внимание. Хабр ? не для политики. Пожалуйста, воздержитесь от обсуждения оной в комментариях. В предверии первых выборов в России, в ходе которых все участки были оснащены веб-камерами, многие выражали желание записать для себя видео с камеры. Для этого предлагались разнообразные решения, от записи FRAPSом, до использования ffmpeg и так далее. Самым удачным, на мой взгляд, была утилита Qwertovsky, выложенная тут В данном небольшом топике я хотел бы предложить свое решение и вкратце напомнить, как вообще работает вся эта система, благо что завтра состоятся парламентские выборы на братской Украине, за ходом которых любой желающий может наблюдать на сайте vybory2012.gov.ua. Читать дальше



За последние дни было три поста на хабре, посвященных электронному голосованию: Система распределенного голосования на FIDO/FTN Про электронное тайное голосование Открытое электронное голосование (доказательство от противного), но полноценного решения, обеспечивающего тайное электронное голосование, результаты которого мог бы проверить каждый избиратель, найдено не было. Как мне кажется, такое решение есть. Читать дальше →


Недавно Brian Haveri в блоге vermilion.com сделал отличное наглядное сравнение популярных CSS-фреймворков (статья), которые можно использовать для разработки адаптивных сайтов. За последний год мне удалось поработать со всеми этими фреймворками: Bootstrap, Foundation и Skeleton, и могу сказать, что в свое время такая табличка сохранила бы кучу времени. Поэтому я перевел ее на русский язык, добавив немного своих комментариев. Надеюсь будет полезно хабровчанам. Читать дальше →


Пару дней назад была новость о том, что Астрономы Европейской южной обсерватории сшили мозаику центра нашей галактики (млечного пути) с разрешением 108199x81503 в ИК диапазоне (в ИК меньше рассеяние света на межзвездном газе и пыли ? звезд видно намного больше). К сожалению, результат они выложили лишь в виде тормозящей онлайн-смотрелки и .psb-файла, размером 24Гб который можно открыть только фотошопом, при этом сам фотошоп отказывался экспортировать его в любой другой формат кроме опять же psb, tiff(само собой неудачно, там размер файла не может превышать 2/4Гб) и RAW. А хотелось что-нибудь, из чего было бы удобно вырезать интересный кусочек на wallpaper? Забегая вперед, сразу покажу результаты: 1920x1200 2560x1600 2880x1800 Читать дальше →


На сайте Polit.Ru вчера появилась книга Александра Борисовича Долгина ?Как нам стать договоропригодными, или Практическое руководство по коллективным действиям? (с подзаголовком ?Начала экономической теории клубов?); она доступна и для чтения на сам?м сайте, и для скачивания в формате PDF. Автор книги (известный как основатель ?Имхонета?) подвергает более или менее обоснованной критике как существующие социальные сети и сообщества, так и их противоположность ? краудсорсинг и краудфандинг, полагающиеся на добровольное участие отдельных случайных людей. Идеалом же Долгина, насколько я мог судить по тексту его книги, является широкое распространение клубов людей, связанных общими жизненными, коммерческими, политическими, общественными интересами, притом людей осведомлённых о математических и экономических и айтишных механизмах для получения выгоды из объединения и для нахождения таких коллективных решений, которые действительно устраивают большинство. Также автор считает в ряде случаев желательным или даже категорически необходимым полагаться на репутацию людей вместо того, чтобы обращаться к первым встречным. Ещё он рекомендует в сообществах поскорее устанавливать достаточно жёсткие правила и тем устранять издержки анархии. Сразу скажу, что не все аргументы Долгина представляются мне бесспорными, но книга, как я полагаю, окажется интересною для многих хабрахабровских читателей ? вот почему я решил порекомендовать её всем вам. Пусть название сайта Polit.Ru не заставляет вас заподозрить, что выложенная там книга изобилует политикою. Изо всех рассматриваемых в ней примеров политическими являются, кажется, не более трети, так что она пригодна для хладнокровного прочтения внеполитическим сообществом Хабрахабра. (Увы, их достаточно для того, чтобы понять, что Долгин либерал.) Читать дальше →


Пару дней назад на сайте Developer Auction завершился второй аукцион разработчиков. Он прошёл ещё успешнее, чем первый сентябрьский: работодатели сделали ставок на $78 миллионов, и всего было ?куплено? около 200 программистов. Подобная модель трудоустройства очень выгодна для видных программистов, чей уровень профессионализма выше среднего. Ведь такие спецы уже не сами ищут работу, а наоборот ? за ними охотятся хедхантеры из разных компаний. И чтобы получить максимальную зарплату/бонусы, соискатель должен провести конкурс между ними. Это именно то, что происходит на сайте Developer Auction, где компании торгуются, делая как можно более выгодные предложения кандидату. Читать дальше →


В данной статье я хотел бы представить еще один вариант устройства, которое известно под названиями ?часы-пропеллер?, ?светодиодный вентилятор?, ?часы Боба Блика?, ?светодиодный механический дисплей?. Подобные устройства достаточно популярны, поэтому различных реализаций и статей про них написано много (есть парочка и на хабре). Основной особенностью предлагаемого мной варианта является простота механической части. Когда я впервые искал информацию про светодиодные механические дисплеи, то был одновременно удивлен и испуган изобретательностью разработчиков ? кто-то использовал моторы вытащенные из раритетных 5,25 дисководов с приделанными к ним скользящими контактами, кто-кто наматывал катушки вращающегося трансформатора, а хабраюзер Derailed вообще сделал часы-пропеллер из жесткого диска. Насмотревшись на все это разнообразие я начал наматывать катушки:) В итоге получилось хорошо работающее устройство, которое, однако, было несколько переусложненным. После его изтоговления меня не покидало ощущение что подобный светодиодный вентилятор можно сделать гораздо проще. Под катом большое количество изображений. Читать дальше →




Отписаться от этой рассылки

No comments:

Post a Comment