Архив рассылки Советы бизнес-консультанта | Не показываются картинки? |
Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется. Советы бизнес-консультанта |
Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года. | Выпуск N211, 10.01.2013 |
В финансах наказание следует тотчас за оплошностью.
Пьер Луи Лакретель
в действующем бизнесе
по решению Ваших
бизнес-задач
дистанционные курсы
Анонсы мероприятий
4-я конференция "Как навести порядок в своем бизнесе"
25 января (Москва)
Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры"
Шестой основной бизнес-лагерь "Как навести порядок в своем бизнесе и в коллективе"
3-13 февраля 2013 года (Дахаб, Египет)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов
Практический семинар по системе "Исцеляющий Импульс"
14-17 февраля 2013 года (Дахаб, Египет)
Голтис (Владимир Вукста)
Третий бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж"
18-24 февраля 2013 года (Дахаб, Египет)
Любовь Малютина и Виктор Лучков
Второй бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе"
18-24 февраля 2013 года (Дахаб, Египет)
Екатерина Козырева
Второй бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами"
18-24 февраля 2013 года (Дахаб, Египет)
Наталия Морозова
Второй бизнес-лагерь "Счастье и гармония в жизни собственника"
18-24 февраля 2013 года (Дахаб, Египет)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов
Бесплатные дистанционные курсы:
Как навести порядок в своем бизнесе
Как создать эффективную систему продаж
Эффективное управление персоналом
Как управлять проектами в своем бизнесе
Аутсорсинг - инструкция по применению
Как выжать максимум из маркетинга
Как управлять "дебиторкой" и эффективно работать с долгами
Наш консалтинг и коучинг:
Наведение порядка в действующем бизнесе
Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач
Коучинг по достижению Ваших личных целей
Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail: info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook
Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.
Уважаемые подписчики!
Вот и начался Новый Год. Поздравляю Вас со всеми праздниками. Желаю успехов в делах, счастья и гармонии в жизни!
Привет из Дахаба. Передаю Вам кусочек тепла, синего неба и яркого солнца ;)
Мы плавно переходим от приятного отдыха к интересной работе. Впрочем, для нас это почти неразделимо...
Напоминаю, что 12 января - очередное повышение цен на участие в наших февральских бизнес-лагерях для бизнесменов и руководителей в Дахабе. Успевайте оплатить до повышения >>>
Также активно идет регистрация участников на 4-ю конференцию "Как навести порядок в своем бизнесе. Суровая правда об изменениях", которую мы проводим 25 января в Москве. Только практическая информация для тех, кто готов серьезно и настойчиво работать над развитием своего бизнеса.
Присоединяйтесь!
Тема выпуска. Финансовые дыры - тайные и неявные. Часть 2
Наталия Морозова (www.morozova-book.ru) - с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 - действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес-тренинги. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книги "Об "упрощенке" за рюмкой чая" (отзыв, на GoodReads, на OZON), постоянный автор статей в журнале "Упрощёнка". Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
С 18 по 24 февраля Наталия проводит в Дахабе (Египет) Второй Бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами". На нем Вы сможете детально проработать и оптимизировать систему управления финансами своего бизнеса, найти в ней дыры и понять пути их устранения. Присоединяйтесь! >>>
Это продолжение статьи "Финансовые дыры - тайные и неявные". Если Вы ее не читали - сейчас самое время.
Есть вид финансовых дыр, очень сложный для обнаружения. Он связан не с потерей "живых" денег, как в предыдущих случаях, а с потерей потенциально возможной прибыли. Так, когда есть несколько направлений бизнеса и определенное количество ресурсов, возникает вопрос: стоит ли развивать все направления или остановиться только на каком-то одном.
Для ответа на данный вопрос необходимо посчитать рентабельность каждого из направлений. Как известно, рентабельность продаж - это отношение прибыли к выручке, а прибыль - это доходы минус расходы. Если посмотреть доходы по каждому из направлений не составляет труда, то с расходами все намного сложнее.
Есть прямые расходы, относящиеся непосредственно к каждой единице продукции или каждому конкретному товару. Так в торговле к прямым расходам будет относиться покупная стоимость товаров. И будут все остальные расходы, которые к конкретному товару или каждой единице продукции отнести не получается. Зарплата персонала, налоги, аренда, расходы на содержание офиса и многие, многие другие. Эти косвенные (накладные) расходы надо как-то распределить. Вопрос в том, как это сделать.
Принцип распределения косвенных расходов между различными направлениями бизнеса (различными продуктами, товарами и т.д. и т.п.) - это, на мой взгляд, краеугольный камень управленческого учета (УУ).
Есть различные способы распределения, об этом мы подробно поговорим на бизнес-лагере в Дахабе, и каждый выберет для себя наиболее подходящий для его бизнеса.
Суть в том, что не найдя правильной базы для распределения каждого вида косвенных расходов, их нельзя адекватно распределить между разными направлениями бизнеса и нельзя понять, чем выгоднее заниматься; какое направление более рентабельно, на чем имеет смысл сосредоточить усилия.
При этом в зависимости от выбранного способа разнесения косвенных расходов каждое направление может оказаться как наиболее, так и наименее рентабельным. А посему, отнестись к данному вопросу надо серьезно :).
Случай из практики. У моего клиента УУ ограничивался учетом денежных потоков (cash flow). Безусловно, очень важно знать, откуда пришли деньги и куда они ушли, но для принятия управленческих решений этого недостаточно.
У клиента торговая компания. Торгует двумя видами товаров, один из который объемный и легкий, а другой - более компактный и тяжелый (подробнее о товарах написать не могу, т.к. конфиденциальность превыше всего, а мир тесен). Весь товар поставляется фурами из Европы. Фуры принадлежат клиенту, и в них собираются товары обоих видов. Очевидно, что основной статьей накладных расходов в его случае являются расходы на транспортировку. Я предложила делить их пропорционально занимаемому объему, так как грузоподъемность фур позволяет целиком заполнить фуру как одним, так и другим товаром. Владелец бизнеса со мной согласился. Посчитали. Прослезились. Рентабельность продаж легкого товара оказалась в разы ниже. Было принято решение сосредоточить усилия на продвижении второго товара, благо возможности для расширения рынка сбыта есть.
И вообще, постановка адекватного управленческого учета абсолютно необходима для ведения максимально прибыльного бизнеса. Но это отдельная большая тема, настолько важная, что на бизнес-лагере в Дахабе мы посвятим как минимум три дня обсуждению ведения УУ на предприятиях участников, а также "поиграем" с программными продуктами, которые, на мой взгляд, являются в настоящее время оптимальными для постановки и ведения УУ.
Продолжение следует.
Искренне Ваша,
Наталия Морозова.
С 18 по 24 февраля Наталия проводит в Дахабе (Египет) Второй Бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами". На нем Вы сможете детально проработать и оптимизировать систему управления финансами своего бизнеса, найти в ней дыры и понять пути их устранения. Присоединяйтесь! >>>
Вот отзывы участников прошлого бизнес-лагеря Наталии, который прошел на Угре в августе этого года: http://youtu.be/J4HzefBPiRY
Чоговадзе Георгий, исполнительный директор ООО "ТВТ", г. Коломна Московской обл.
Тренинг очень интересный и очень эффективный для меня, хотя я к финансам отношусь опосредованно. Но на данный момент для меня это очень важный тренинг, потому что я хочу больше разбираться в финансах. Так как я всегда был специалистом по продажам, этот вопрос мне был более или менее понятен, а вот вопрос финансов - для меня был менее понятный, сейчас я стал больше разбираться.
Мне очень нравится тренер - Морозова Наталья Николаевна, которая у нас проводила этот тренинг. Очень высокого класса специалист и просто хороший тренер и человек. Сейчас много появилось тренеров, которые занимаются тренингами без достаточной практической подготовки, они нахватались где-то какой-то информации, где-то чуть поработали, и поэтому их тренинги достаточно пустые. Но этот тренер был очень эффективный, поэтому я очень рад, что я сюда попал.
Будьте счастливы!
Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):
- 27.12.2012. Александр Сорокоумов "Самомотивация - это бред!"
- 26.12.2012. Михаил Рыбаков "Убитая мотивация. Как возродить ее из пепла"
- 24.12.2012. Наталия Морозова "Финансовые дыры - тайные и неявные"
- 20.12.2012. Екатерина Козырева "В поисках собственного стиля управления"
- 18.12.2012. Любовь Малютина "Как привлечь в компанию правильного маркетолога и начать получать от маркетинга дополнительный доход"
- 13.12.2012. Михаил Рыбаков "Сопротивление изменениям в бизнесе: как его предотвратить и преодолеть"
- 04.12.2012. Наталия Морозова "Точка безубыточности"
- 27.11.2012. Михаил Рыбаков "Город-сувенир (Парижские размышления)"
- 13.11.2012. Михаил Рыбаков "Дело Вашей жизни"
- 01.11.2012. Виктор Лучков "Каким должен быть грамотный управленец?"
- 30.10.2012. Любовь Малютина "Как раскрыть потенциал маркетинга в своем бизнесе. Простые шаги по исправлению ситуации и наведению порядка"
- 24.10.2012. Михаил Рыбаков "Делать Главное"
- 17.10.2012. Виктор Лучков "Хочу построить систему продаж! Какой должна быть система?"
- 09.10.2012. Александр Сорокоумов "Как сделать изменения необратимыми. Часть 3. Контакт с коллективом"
- 02.10.2012. Михаил Рыбаков "Убегая от жизни, Или что общего между ультрамодным iPad-ом и старым добрым онанизмом ;)"
- 28.09.2012. Денис Бондаренко "7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов"
- 25.09.2012. Михаил Рыбаков "Счастье и гармония в бизнесе и в жизни"
- 18.09.2012. Михаил Рыбаков "Затянувшееся детство, или как сделать так, чтобы сотрудники взяли на себя ответственность"
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
в действующем бизнесе
по решению Ваших
бизнес-задач
дистанционные курсы
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
No comments:
Post a Comment