Хабрахабр:
От переводчика: Это перевод заметки товарища по имени Steve Souders, который очень плотно занимается вопросами производительности веб-сайтов и даже написал пару неплохих книг на эту тему. Вчера я проводил семинар в Google Ventures для некоторых из инвестируемых ими компаний. Я не знал насколько подготовленной в вопросах производительности будет аудитория, так что я сделал обзор вопросов, связанных с производительностью, начиная с первых моих выступлений в 2007 году. Уже несколько лет я не рассказывал о методах улучшения производительности, описаных в моем блоге "High Performance Web Sites". Я прошелся по таким вещам, как Меньше HTTP-запросов, Добавление заголовка Expires и Gzip. Но мне надо было вернуться еще дальше. Думая о тех временах, когда еще не существовало конференции Velocity и самого понятия WPO, я решил, что должен пояснить почему я занялся именно клиентской оптимизацией. Я нашел слайды, поясняющие ?Золотое правило производительности?: 80-90% времени ожидания пользователем занимает работа браузера. На слайдах были данные по времени отработки сервера и клиента для популярных сайтов, но данные были устаревшими и ограниченными, так что я решил обновить их. Вот, что получилось. Читать дальше →
20 июля в окружной суд восточного округа штата Техас, известный своим лояльным отношением к истцам в патентых делах, поступил иск от компании Uniloc против Mojang AB, шведской компании, принадлежащей Маркусу Перссону, больше известному под именем Нотч ? автору культовой игры Minecraft. Предмет иска ? предполагаемое нарушение компанией Mojang AB патента ?6,857,067 ? ?Система и метод предотвращения неавторизованного доступа к электронным данным?, в котором описан способ авторизации доступа к данным на основе использования смарт-карт. Истец считает, что версия игры Minecraft для платформы Android нарушает этот патент. Возможно, имеется в виду, что система авторизации пользователя использует SIM-карту телефона или планшета в качестве той самой смарт-карты из патента. Впрочем, из иска очень трудно понять суть претензий. К тому же само название игры написано с ошибкой ? ?Mindcraft? вместо ?Minecraft?. Идентичные иски поданы в тот же день в отношении игры Bejeweled2 компании Electronic Arts и ещё восьми компаний. Читать дальше →
13 июля, одновременно с выходом новой версии Firefox, было объявлено о новой версии Firebug (установить) ? наиболее продвинутого и признанного отладчика фронтенда. Вместе с тимлидом разработки Jan 'Honza' Odvarko (его блог и прочие статьи о Firebug, где немало интересного) рассмотрим его новые возможности. Это тем более интересно, потому что сам браузер потихоньку набирает силы в отладке, и куда деваться ? конкурент Хром подгоняет и обгоняет, и теперь даже вполне достаточно штатных средств отладки ? показ и хождение по DOM, например, в 10-й версии уже такое, что для исследования багов аддон Firebug ставить не обязательно, а в 15-й версии обещается отладчик JS, быстрый и не влияющий на производительность страницы, со средствами удалённой отладки (важно для мобильных устройств). По тому же пути идёт Опера. (--прим. перев.). Позвольте рассказать о новых возможностях вышедшего релиза Firebug 1.10. В первую очередь, уточним, к каким версиям Firefox относятся последние версии Firebug: Firefox 5.0 ? 13.0 работает с Firebug 1.9, Firefox 13.0 ? 16.0 работает с Firebug 1.10. Читать дальше →
С тех пор, как вышли книги ?Adaptive Web Design? Аарона Густафсона и ?Responsive Web Design? Итана Маркотта (русское издание называется ?Отзывчивый веб-дизайн?), в сообществе веб-дизайнеров и разработчиков ведутся споры о том, чем отличаются эти 2 подхода. Одни считают, что эти 2 понятия являются синонимами, а другие, что это совершенно разные понятия. Но, как известно, истина всегда где-то посередине, поэтому предлагаю вашему вниманию перевод статьи финского веб-дизайнера и разработчика Вильями Салминена (Viljami Salminen) ?Adaptive vs. Responsive, what?s the difference??: Кажется, есть некоторая путаница относительно этих терминов и того, что они означают, так вот здесь мои мысли на данную тему и несколько ссылок, чтобы подкрепить их. Я, как правило, не очень пылкий, когда дело доходит до обсуждения чего-либо, но на этот раз я хотел бы внести в этот вопрос ясность, т.к. слышу его очень часто. Читать дальше →
Отписаться от этой рассылки