Хабрахабр:
Миф 1. Университет не должен давать профессию ? университет должен учить студента учиться. Высшее образование ? это высшее профессиональное образование, и его цель ? дать человеку практические навыки и теоретические знания, для решения задач связанных с его будущей профессиональной деятельностью. Недаром, когда идет набор абитуриентов, все вузы кричат: ?наши выпускники возглавляют банки, заводы и работают на самых престижных должностях?, ?мы вас научим тому-то и тому-то, да вообще, всему что только может понадобится?. И вот на пятом курсе подходит очередной выпускник к лектору и говорит: ? Профессор, я иду на красный диплом, но не могу найти работу. ? Задача университета ? научить человека учится. ? ?? Читать дальше →
В день, когда мое приложение (AutoCAD WS) перешагнуло порог в 1 млн. скачиваний на App Store, первым, о чем я задумался, было ? сделал ля я что-то особенное, чтобы успешно продавать его? Я был обычным менеджером по разработке продуктов и никогда не представлял себя в маркетинге, до тех пор, пока мое приложение не оказалось на грани жизни и смерти. Стартап, соучредителем которого я являлся (позднее приобретенный Autodesk), разрабатывал CAD B2B приложение для инженеров. После запуска нашего продукта мы начали продвигать его на рынке по всем правилам маркетинга ? занимались правильным позиционированием и работали с PR-агентствами, чтобы найти подход к блоггерам. Это не сработало. Мы сделали вторую и третью попытку ? изменили наше позиционирование, обновили веб-сайт, добавили больше функций в приложение и написали большему количеству блоггеров. Опять не сработало. Постепенно я пришел к пониманию того, что в конкурентной борьбе с сотнями тысяч других приложений за внимание пользователей, маркетинг ? это не просто один из ингредиентов, влияющих на конечный успех приложения. Он ? самый важный. У нас была маленькая команда с очень ограниченным маркетинговым бюджетом, поэтому мы вступили в войну с тем, что у нас было ? нашими знаниями инженеров и дизайнеров-проектировщиков. В следующие месяцы мы отбросили все, что знали о традиционном маркетинге и стали искать новые креативные способы привлечения новых пользователей. И так как мы были инженерами ? мы замеряли каждый шаг на этом пути, вплоть до последнего клика. Сегодня наш продукт может похвастаться 10 млн. загрузок по всему миру и клиентами из десятками компаний из списка Fortune 500. Читать дальше →
Тут наверняка есть косяки, просто мы ещё не открыли коробку За три года нас коллегами сотни раз било по голове ручкой от грабель при работе с типографиями. Мы списывали целые контейнеры криво напечатанной упаковки для игр, переделывали в авральном порядке тиражи, отправляли назад брак, который нам пытались выдать за нормальную печать, и натыкались на банальное кидалово. Поначалу может показаться, что типографии ? это специальные ловушки для тех, кто не умеет правильно формулировать задание, читать договор и проверять тираж. Позже, через несколько сорванных сроков и битых тиражей, приходит понимание каких-то основ. Читать дальше →
Представьте задачу: Вы решили стартовать IT-проект, который требует большой вычислительной мощности. ?Взлетит? он или нет, станет понятно через 3 месяца. Космически дорогое железо (несколько серверов по цене квартиры в Москве каждый) покупать не хочется, но при этом надо сразу стартовать так, чтобы потом не было сложностей с масштабированием до серьёзной highload-системы, то есть хочется эластичного ?облака?. В перспективе ? необходимость быстро обрабатывать много данных и массу операций чтения-записи. То есть, потребуются тяжелые сервера-?молотилки?, которые не могут горизонтально масштабироваться ? такое в ?облако? не запихнёшь. При этом надо создать единое сетевое пространство, как если бы ?молотилки? вашего ЦОДа и сервера ?облака? находились в соседних стойках, и настроить всё так, чтобы на уровне приложений не приходилось думать про физическое воплощение железа; Обеспечить адекватную техподдержку, которая способна закрыть все вопросы по проекту (сеть, сервера, прикладные системы) ? и всё это без поиска новых администраторов себе в штат. До кучи ? запуститься очень быстро; И всё это ?в Москве, чтобы обеспечить минимальные лаги. В начале этого года к нам пришел заказчик именно с такими задачами. Читать дальше →
Привет всем! Хочу представить вам Карту Интернета или результат кластеризации более чем 350 тысяч сайтов в соответствии с переходами пользователей между ними. Размер круга определяется посещаемостью сайта, цвет ? национальной принадлежностью, а положение на карте ? его связями с другими сайтами. Если два сайта имеют стабильный поток пользователей между ними, то они будут ?стараться? расположиться ближе друг к другу. После завершения работы алгоритма, на карте можно наблюдать скопления сайтов (кластеры) объединенные общими пользователями. Например, если ввести в поиск habrahabr.ru, то можно увидеть, что dirty.ru и leprosorium.ru в том же ?созвездии?, а еще подальше livejournal.ru. Это говорит о том, что тот, кто сейчас читает этот текст, также с высокой вероятностью посещает эти сайты (относительно усредненного пользователя Рунета конечно). Еще более интересный пример кластеризации можно увидеть внизу карты, между фиолетовой Японией и желтоватой Бразилией: там расположилась целая порнострана по размерам сопоставимая со всем Евронетом. Интересно, что будучи достаточно компетентным в рассматриваемом вопросе, внутри большого порнокластера можно различить тематические подкластеры меньшего размера. Тем, кого интересует краткое техническое описание ? добро пожаловать под кат Читать дальше →
(По общему совету ShpuntiK, обратил внимание на статью специалиста по фронтенду и особенно, по медиаформатам, разработчика из нескольких опенсорсных проектов и happyworm.com. Статья написана в мае 2012 и отражает современное состояние дел с поддержкой браузерами новых медиатегов и форматов. --прим. перев.) Это продолжение моей (автора, Марка Боаса) статьи 2009 года "Native Audio in the browser" (англ., и дополненной в октябре 2010 --прим. перев.), которая объясняет основы работы аудио в HTML5. Возможно, стоит почитать сначала её, если вы хотите почувствовать работу тега и связанного с ним API. (Есть русский перевод, но в варианте от 2009 года.) Теперь, через 2.5 года, пришло время посмотреть, как идут дела. При том, что многие продвинутые аудио API активно разрабатываются, улучшается воодушевляющая нас нативная браузерная поддержка звука ? самое время вернуться в увлекательный мир тега . Читать дальше →
На Хабре уже проскальзывали обзоры плагинов для стилизации селекта (раз и два) Возможно буду заброшен помидорами за изобретение очередного велосипеда, но все текущие реализации меня не устраивали. Да, отличный плагин chosen, но в нем чрезмерное количество ненужного мне функционала. ikSelect, да, почти то что надо, но мне не понравилась генерируемая разметка. Итак, задача ? сделать плагин с блэкджеком и ш? для стилизации селекта, который по максимуму повторяет поведение стандартного. А это навигация с клавиатуры, автоподгонка ширины дропдауна, поддержка optgroup, автокомплит и самое главное полная кастомизация, включая скроллбар*. Читать дальше →
Отписаться от этой рассылки