Хабрахабр:
Традиционные компьютерные системы, у истока которых стояла IBM, основаны на логических элементах, которые могут находиться одновременно в только в одном состоянии, трактуемом, например, как ?0? или ?1?. Будущее компьютеров ? квантовые вычисления (идея квантового компьютера была предложена ещё в 1980 году советским математиком Ю. И. Маниным) ? основано на квантовых битах (кубитах), которые могут одновременно (см. кот Шрёдингера) находиться в состояниях ?0? и ?1?; это их свойство получило название "суперпозиции". Таким образом, компьютерная система из двух кубитов может осуществить четыре вычисления одновременно, из трёх кубитов ? восемь вычислений и т.д. Вообще, при увеличении количества кубитов вычислительная способность компьютера будет возрастать экспоненциально. Длительное время исследователи IBM работали над проблемой квантовой декогерентности ? возникновения ошибок в вычислениях, вызванных влиянием таких факторов, как тепло, электромагнитное излучение, дефекты материалов т.д. Сейчас же инженеры достигли такого уровня производительности и стабильности квантовых устройств, который является минимально необходимым для реализации действующего квантового компьютера. Главным направлением работы было увеличение временного периода, когда у кубита возможно длительное время сохранять его квантово-механические свойства при помощи экспериментирования с химической чистотой полупроводниковых элементов. По словам одного из учёных IBM, участвующих в проекте квантового компьютера, Матиаса Стеффена (Matthias Steffen), уже сейчас квантовые вычисления перестают быть лишь объектом лабораторных исследований. Узнать подробности
Идея этой заметки навеяна статьей Александра Бындю ?Дополнение к LSP? и может рассматриваться, как развернутый комментарий к статье Александра. Итак, вопрос следующий, предположим, один из членов команды пытается реализовать интерфейс IListofT в классе DoubleListofT таким образом, чтобы при добавлении элемента с помощью метода Add, добавлялся бы не один, а два одинаковых элемента. Поскольку класс ListofT всегда добавляет только один элемент, то можно считать, что данное поведение нарушает принцип замещения Лисков (LSP ? Liskov Substitution Principle). Теперь давайте рассмотрим, так ли это, если речь идет о платформе .NET, ну и вообще поговорим о том, можем ли мы утверждать, что метод нарушает принцип замещения Лисков при отсутствии формальной спецификации того, что этот метод должен делать. Читать дальше →
GuildWars 2 ? новая многопользовательская игра, одна из самых ожидаемых MMO в Европе. Кроме того, это один из самых многообещающих проектов за последнее время. Разработчики ? ArenaNet, прошлись по всем стандартам MMO и разрушили их, ну или как минимум надломили. Если обещания разработчиков оправдаются хотя бы на 60-70%, то эта игра действительно может стать чем-то новым и крайне интересным. А пока, судя по бета-тестам, они оправдываютсяесли не на все 100, то на 90 ? точно. Итак, что же в этой игре такого особенного? Оговорюсь сразу ? большая часть особенностей игры не нова, однако нигде ранее все эти решения не применялись совместно и небыли настолько тщательно проработаны. Первая и, пожалуй, самая любопытная особенность, это практически полное отсутствие в игре стандартных ?квестов?. Они заменены на ?динамические события?. Как пример, разработчики приводят следующую ситуацию: Читать дальше →
Недавно завершилась конференция GoingNative?2012, организованная компанией Microsoft. Она проходила 2 и 3 февраля в Редмонде, и главной темой был C++11. Мне показалось, что это замечательное событие недостаточно полно освящено, и захотел исправить ситуацию. ?C++11 feels like a new language? Bjarne Stroustrup ?We?re all learning C++11? Herb Sutter ?We broke every single book on the planet, and we broke every single programmer on the planet? Herb Sutter Герб Саттер во вступительном слове посвятил конференцию Деннису Ритчи, создателю языка C, и ключевому разработчику операционной системы UNIX. Это очень важное событие для сообщества С++, где выступали и отвечали на вопросы люди, ставшие легендами в мире C++, во многом определяющие его развитие. Доклады очень интересные, и я вынес для себя много нового. Дальше идёт обзор всех докладов и сессий вопросов и ответов. Читать дальше →
В двух поездах московского метро начал работать бесплатный Wi-Fi. Тестирование сети ведёт компания ?Вымпелком? по заказу метрополитена. Передатчиками оснащены вагоны двух поездов (?51 и ?35) на Сокольнической линии. Скриншот Олега Пармонова с ?Компьютерры? Дальнейшую судьбу проекта будет решать руководство метрополитена. Остаётся надеяться, что сеть оставят работать бесплатно, а оборудование поставят на все поезда. ?В каждом вагоне стоит кустарная сборка из роутера ZyXEL Keenetic Giga, 3G-модема Huawei и преобразователя напряжения ?ПН-ЭКСПРЕСС?, который предназначен для подключения средств связи, требующих для своей работы напряжения 12 (13,6) вольт, к источникам напряжения 45-90 вольт. Всю конструкцию собирают ?на коленке? у оператора связи, при монтаже быстро ?вбивают? в технологический проём и подключают электричество. Ставят всю конструкцию в технологическое отверстие за фальш-панелью, которая располагается прямо над межвагонными дверками?, ? пишет Максим Букин.
Отписаться от этой рассылки