Tuesday, February 28, 2012

Хабрахабр

КупиКупон - скидки от 50% до 90%

Хабрахабр:

Мозилловский Boot to Gecko (B2G) ? проект построения полной и достаточной (standalone) операционной системы для открытой Паутины. Его цель ? сделать веботехнологии первоочередным выбором для приложений на десктопах и в мобильниках; и мы верим, что B2G сможет заменить собою собственнические, поставляемые единственными поставщиками наборы для разработки приложений. На этом пути мы достигли определённых успехов и хотим ими с вами поделиться! Проект Boot to Gecko Начнём с того, что окинем взглядом составные части проекта: Задачи Boot to Gecko ? мозилловская операционная система для мобильных устройств, основанная на веботехнологиях с открытым исходным кодом. Это среда разработки для аппаратной платформы открытой Паутины, как было показано в феврале 2012 года на Мировом мобильном конгрессе (Mobile World Congress). Технология Архитектура Boot to Gecko устраняет необходимость приложений устраиваться поверх особенных, одноплатформенных API. Используя HTML5, разработчики отовсюду могут создавать прямо в Паутине умопотрясающие приложения и средства взаимодействия с пользователями, не обременённые правилами и запретами тех платформ, которые подконтрольны производителям. Открытые доступные стандарты Как и во всех проектах Мозиллы, исходный код открыт и доступен, и проект основывается всецело на открытых стандартах. А там, где открытых стандартов ещё нет (управление телефонной связью, SMS, фотовидеокамерою, Bluetooth, USB, NFC), Мозилла взаимодействует с комитетами по стандартизации и с поставщиками, чтобы создавать стандарты. Подробнее об этом читайте, пожалуйста, во блогозаписи ?Мозилла и эволюция API мобильной Паутины?. Вот несколько интервью (и в них поразительная смесь языков) ? это интервью с разработчиками проекта Boot to Gecko: Читать дальше →


Сразу оговорюсь: это просто статья о том как написать статью. С какого боку тут всякие сокращения будет понятно чуть позднее. У многих (у меня так точно) периодически возникает желание организовать и связно изложить свои разрозненные мысли по поводу какой-нибудь софтинки, идеи проекта, улучшения рабочего процесса, да много чего еще. Однако далеко не все желания превращаются в законченные статьи или презентации. Так в чем же проблема? Читать дальше →


Как вы могли заметить, с начала 2012 года новостей в нашем блоге было негусто. Но причина совсем не в том, что компания всем составом ушла в посленовогодний отпуск ? мы просто на время затаились. И на то была веская причина, которую в двух словах можно описать так: готовили сюрпризы. А сегодня настало время эти сюрпризы представить на суд общественности. Правда, сюрпризов получилось много, поэтому придётся разделить их на две статьи, различные по содержанию и описываемым продуктам, но связанные одной общей темой: что Opera Software предлагает сегодня для мирового мобильного рынка. И начнём мы, естественно, с браузеров. Читать дальше →


Пользователи? Не ошибусь, если кого-то, кто работает в поддержке, это слово заставляет вспомнить тетю из бухгалтерии, которая постоянно не может распечатать документ, кого-то ? голос в трубке, постоянно ворчащий о том, что у него дома не работает интернет. Думаю, многие айтишники начинали именно с поддержки. В этом посте я бы хотел поговорить о пользователях и поделиться своими наблюдениями, поэтому он представляет пользу только для тех, кто по долгу службы работает с людьми. Читать дальше →


Описание проблемы В системах распознавания образов основными задачами являются ? извлечение идентификационных признаков исходного образа и проведение этапа классификации и кластеризации над идентификационными признаками. На практике на этапе классификации для получения более качественного результата распознавания необходимо нелинейно варьировать параметр отклонения идентификационных признаков. В данной статье предлагается метод оптимизации параметра девиации идентификационных признаков при распознавании образов на основе нечетких нейронных сетей (ННС). Читать дальше →


Алгоритм поточного шифрования SOLlTAlRE (ПАСЬЯНС) предложен Б. Шнайером в 1999 г. Шифр до безумия красив и я не понимаю, почему на Хабре его еще никто не осветил. Неужели никто не читал ?Криптономикон? Стивенсона? Собственно после прочтения книги не могу пройти мимо сего чуда. Из теории, это поточный шифр с обратной связью по выходу. Из поточности следует, что каждому символу изначальной последовательности будет соответствовать символ зашифрованной. Для тех, кто не знает, к примеру, существуют еще блочные шифры, в них шифрование происходит блоками (несколькими байтами или символами). Далее существует очень много видов сцепления блоков текста и так называемой гаммы (некой случайной секретной последовательности). В данном случае используется обратная связь по выходу, т.е. каждый символ гаммы изменяет состояние гаммы. Читать дальше →



Одна из самых недооцененых новинок MWC ? ?доделанный? Asus Padfone. Его концепт представили нам еще на Computex, но тогда это были просто уродливые пластмассовые корпуса с нарисованными экранами. Теперь все наконец-то работает, правда, слегка подтормаживает. Посмотрев на картинку, можно подумать, что это очередной Asus Transformer. Но на деле все еще интереснее? Читать дальше →


Не давно мне довелось поучаствовать в одном интересном проекте. Моя сестра учиться на дизайнера в БВШД, и им дали задание сделать проект на тему Street Interactive. Идея была выбрана довольно простая. На экране демонстрируется анимация движущегося медведя, всем желающим предлагается попасть в него из рогатки импровизированным снежком. Результат продемонстрирован на видео, кому интересна техническая реализация, добро пожаловать под кат. Читать дальше →


Группа Applied Sciences Team из Microsoft Research представила свои новые разработки. Одним из проектов является интерактивный рабочий стол. В основе лежит прозрачный OLED-монитор от Samsung, сенсоры Kinect и, конечно же, специализированный софт. Благодаря этому, появляется возможность управлять объектами, которые находятся за прозрачным экраном. Ключевым элементом является Kinect, который следит за глазами и движениями пользователя, высчитывая и строя на экране необходимую глубину перспективы. На демо-видео показывается возможность управления окнами и работы с 3D-моделями ?напрямую?. Подробности


Добрый день! Я хочу рассказать вам о трекинге спортсменов в видео. Введение Многие из вас наверняка видели разнообразные статистики во время футбольных матчей. Кто сколько набегал, где больше велась игра и тому подобное. Но кто из вас задавался вопросом, как именно они были посчитаны? В текущий момент специфика такова, что эта работа производится в полуавтоматическом режиме. Садится оператор за систему, которая собирает некоторые данные и руками исправляет ошибки определения футболистов. Очень много работы (на протяжение всего видео). Мы решили разработать алгоритм, который требует малого вмешательства в процесс Читать дальше →


За 2 года работы с Magento, я много раз встречал, когда изменяя какой либо модуль для своих нужд, разработчики зачастую меняют сам модуль (блок, модель, хелпер), при этом, не используя возможности предоставляемые самой Magento. Magento это продукт который очень удобен для сторонних разработчиков, в плане дополнения и изменения базовой логики, и дает большие возможности разработчикам которые внедряют эту систему. Читать дальше →


Бизнес в интернете сейчас очень сильно завязан не только на качество самого сайта, но и на его доступность и работоспособность в режиме 24/7/365. И хотя хостинг-провайдеры заявляют о достаточно большом аптайме площадок и серверов, не всегда этого бывает достаточно, чтобы быть уверенным в надежности сайта. Одним из помощников в этом является мониторинг как доступности, так и работоспособности основных подсистем сайта. Давайте посмотрим, как это можно делать сейчас. Регулярная проверка Один из наиболее распространенных методов ? регулярная проверка работоспособности сайта. Можно делать самому ? открыть с утра сайт любимой компании или интернет-магазин (имея его в стартовой странице браузера), радоваться, что работает. И закрывать. Не очень удобно и совсем не эффективно. Проблемы с доступностью обычно начинаются непредсказуемо. Обнаруживать их лучше сразу же, как только они возникли. Также часто помогают сами пользователи ? начинают звонить и писать, что сайт не работает (если телефон и почта указаны где-то за пределами сайта). Самый же частый сигнал нерабочего сайта ? прекращают приходить клиенты. Тут уже бьют тревогу и начинают выяснять, что же там случилось. рвут волосы, отрывают колокольчики, посыпают пеплом и солью. Хотя всего этого можно было избежать. Читать дальше →


По идее профильный топик по информационной безопасности должен включать в себя полезную информацию об уязвимостях и методах их устранения. Но это тот редкий случай, когда лучше все увидеть своими глазами. Камеры наблюдения за выборами, которые должны были быть доступны только после регистрации (чтобы снизить высокую нагрузку на каналы) доступны уже сейчас. Сссылка под катом. Читать дальше →



В этой статье я, на примере редизайна главной страницы cplaza.ru, расскажу об одном из принципов разработки сайтов: ?показать товар лицом?. В общих словах этот принцип можно сформулировать так: ?Надо сразу дать понять посетителю куда он попал и что интересного здесь можно найти?. В случае с интернет-магазином принцип превратится во что-то вроде: ?Покажите свой товар и почему нужно купить его у вас?. Но несмотря на простоту этого принципа, его часто безосновательно нарушают. Под катом вы найдёте вредные советы про дизайн сайтов, разбор существующего дизайна главной страницы cplaza.ru, рассказ о том, какие блоки могут оказаться более полезными для этой страницы, а в конце я покажу пример переработанной главной. Читать дальше →



В продолжение темы расширения функциональности готовых программ хотелось бы рассказать об ещё одном способе изменения логики работы уже скомпилированной программы, который не требует делать изменений в самом исполняемом файле. Это может пригодиться при распространении вашей модификации в США, где прямое вмешательство в исполняемый файл строго осуждается. Речь пойдёт о создании крошечной прокси-dll (всего ≈4 килобайта) для подмены используемой приложением библиотеки на примере ddraw.dll. Читать дальше →


Вступление Много существует статей на Хабре, описывающих интересные и сложные аспекты веб-разработки, но много существует читателей, которые, находясь в начале своей карьеры веб-разработчика, хотели бы видеть материал, который позволил бы сделать первый шаг от ?PHP за 24 часа? до разработки на серьезном уровне, и я хотел бы поделиться своим опытом в этом деле. Особенности веб-приложения делают его разделенным на две части: клиентскую и серверную. На стороне клиента работает код на JavaScript (может быть, где-то можно найти и VBScript, но мы, пожалуй, не будем рассматривать этот случай), на серверной же ? много что, в принципе, но мы рассмотрим PHP, наиболее популярный язык для серверной части веб-приложений. Так же интересно было бы поговорить об отладке и профилировании Flash-приложений на клиентской стороне, но затронутая тема и так обширна, так что пока оставим это. Так же можно отнести к задачам отладки клиентского кода анализ и валидацию HTML кода. Это, вроде бы, задача не совсем из области программирования, но также немаловажная. Некоторые части рассмотренных задач уже рассматривались в других статьях, и я предоставил на них ссылки. Читать дальше →


Более полу года проработав разработчиком для Android я решил попробовать написать живые обои с использованием OpenGL. Пробежав по сети было обнаружено несколько движков общего назначения и множество любительских поделок. Два достаточно взрослых движка предлагали быстрый нативный код и хорошую документацию: ? Andengine; ? LibGDX. К несчастью, первый не умеет загружать модели и ограничивается двумя измерениями, во втором же работа с моелями выполнена в расширениях и написана на Java, что приводит к перерасходу памяти и медленной работе. Unity3D не рассматривался из-за его платности, да и не заточен он для живых обоев. Linderdaum выполнен полностью в нативном коде, но не содержит обертки для живых обоев и страшно медлителен, на Desire в простой сцене количество кадров в секунду колебалось от 3 до 8. Просмотр маленьких проектов обнаружил min3d и Rajawali, причем первый написан для OpenGL 1.1 и уже год не поддерживается, а второй, хотя и работает с более продвинутой версией API, не содержит многих полезных функций из первого. Кроме того первый не умеет работать с живыми обоями. Читать дальше →


Отписаться от этой рассылки

No comments:

Post a Comment