Хабрахабр:
Мозилловский Boot to Gecko (B2G) ? проект построения полной и достаточной (standalone) операционной системы для открытой Паутины. Его цель ? сделать веботехнологии первоочередным выбором для приложений на десктопах и в мобильниках; и мы верим, что B2G сможет заменить собою собственнические, поставляемые единственными поставщиками наборы для разработки приложений. На этом пути мы достигли определённых успехов и хотим ими с вами поделиться! Проект Boot to Gecko Начнём с того, что окинем взглядом составные части проекта: Задачи Boot to Gecko ? мозилловская операционная система для мобильных устройств, основанная на веботехнологиях с открытым исходным кодом. Это среда разработки для аппаратной платформы открытой Паутины, как было показано в феврале 2012 года на Мировом мобильном конгрессе (Mobile World Congress). Технология Архитектура Boot to Gecko устраняет необходимость приложений устраиваться поверх особенных, одноплатформенных API. Используя HTML5, разработчики отовсюду могут создавать прямо в Паутине умопотрясающие приложения и средства взаимодействия с пользователями, не обременённые правилами и запретами тех платформ, которые подконтрольны производителям. Открытые доступные стандарты Как и во всех проектах Мозиллы, исходный код открыт и доступен, и проект основывается всецело на открытых стандартах. А там, где открытых стандартов ещё нет (управление телефонной связью, SMS, фотовидеокамерою, Bluetooth, USB, NFC), Мозилла взаимодействует с комитетами по стандартизации и с поставщиками, чтобы создавать стандарты. Подробнее об этом читайте, пожалуйста, во блогозаписи ?Мозилла и эволюция API мобильной Паутины?. Вот несколько интервью (и в них поразительная смесь языков) ? это интервью с разработчиками проекта Boot to Gecko: Читать дальше →
Пользователи? Не ошибусь, если кого-то, кто работает в поддержке, это слово заставляет вспомнить тетю из бухгалтерии, которая постоянно не может распечатать документ, кого-то ? голос в трубке, постоянно ворчащий о том, что у него дома не работает интернет. Думаю, многие айтишники начинали именно с поддержки. В этом посте я бы хотел поговорить о пользователях и поделиться своими наблюдениями, поэтому он представляет пользу только для тех, кто по долгу службы работает с людьми. Читать дальше →
Бизнес в интернете сейчас очень сильно завязан не только на качество самого сайта, но и на его доступность и работоспособность в режиме 24/7/365. И хотя хостинг-провайдеры заявляют о достаточно большом аптайме площадок и серверов, не всегда этого бывает достаточно, чтобы быть уверенным в надежности сайта. Одним из помощников в этом является мониторинг как доступности, так и работоспособности основных подсистем сайта. Давайте посмотрим, как это можно делать сейчас. Регулярная проверка Один из наиболее распространенных методов ? регулярная проверка работоспособности сайта. Можно делать самому ? открыть с утра сайт любимой компании или интернет-магазин (имея его в стартовой странице браузера), радоваться, что работает. И закрывать. Не очень удобно и совсем не эффективно. Проблемы с доступностью обычно начинаются непредсказуемо. Обнаруживать их лучше сразу же, как только они возникли. Также часто помогают сами пользователи ? начинают звонить и писать, что сайт не работает (если телефон и почта указаны где-то за пределами сайта). Самый же частый сигнал нерабочего сайта ? прекращают приходить клиенты. Тут уже бьют тревогу и начинают выяснять, что же там случилось. рвут волосы, отрывают колокольчики, посыпают пеплом и солью. Хотя всего этого можно было избежать. Читать дальше →
Вступление Много существует статей на Хабре, описывающих интересные и сложные аспекты веб-разработки, но много существует читателей, которые, находясь в начале своей карьеры веб-разработчика, хотели бы видеть материал, который позволил бы сделать первый шаг от ?PHP за 24 часа? до разработки на серьезном уровне, и я хотел бы поделиться своим опытом в этом деле. Особенности веб-приложения делают его разделенным на две части: клиентскую и серверную. На стороне клиента работает код на JavaScript (может быть, где-то можно найти и VBScript, но мы, пожалуй, не будем рассматривать этот случай), на серверной же ? много что, в принципе, но мы рассмотрим PHP, наиболее популярный язык для серверной части веб-приложений. Так же интересно было бы поговорить об отладке и профилировании Flash-приложений на клиентской стороне, но затронутая тема и так обширна, так что пока оставим это. Так же можно отнести к задачам отладки клиентского кода анализ и валидацию HTML кода. Это, вроде бы, задача не совсем из области программирования, но также немаловажная. Некоторые части рассмотренных задач уже рассматривались в других статьях, и я предоставил на них ссылки. Читать дальше →
Более полу года проработав разработчиком для Android я решил попробовать написать живые обои с использованием OpenGL. Пробежав по сети было обнаружено несколько движков общего назначения и множество любительских поделок. Два достаточно взрослых движка предлагали быстрый нативный код и хорошую документацию: ? Andengine; ? LibGDX. К несчастью, первый не умеет загружать модели и ограничивается двумя измерениями, во втором же работа с моелями выполнена в расширениях и написана на Java, что приводит к перерасходу памяти и медленной работе. Unity3D не рассматривался из-за его платности, да и не заточен он для живых обоев. Linderdaum выполнен полностью в нативном коде, но не содержит обертки для живых обоев и страшно медлителен, на Desire в простой сцене количество кадров в секунду колебалось от 3 до 8. Просмотр маленьких проектов обнаружил min3d и Rajawali, причем первый написан для OpenGL 1.1 и уже год не поддерживается, а второй, хотя и работает с более продвинутой версией API, не содержит многих полезных функций из первого. Кроме того первый не умеет работать с живыми обоями. Читать дальше →
Отписаться от этой рассылки