Архив рассылки Советы бизнес-консультанта | Не показываются картинки? |
Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется. Советы бизнес-консультанта |
Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года. | Выпуск N208, 24.12.2012 |
В финансах наказание следует тотчас за оплошностью.
Пьер Луи Лакретель
в действующем бизнесе
по решению Ваших
бизнес-задач
дистанционные курсы
Анонсы мероприятий
4-я конференция "Как навести порядок в своем бизнесе"
25 января (Москва)
Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры"
Шестой основной бизнес-лагерь "Как навести порядок в своем бизнесе и в коллективе"
3-13 февраля 2013 года (Дахаб, Египет)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов
Третий бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж"
18-24 февраля 2013 года (Дахаб, Египет)
Любовь Малютина и Виктор Лучков
Второй бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе"
18-24 февраля 2013 года (Дахаб, Египет)
Екатерина Козырева
Второй бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами"
18-24 февраля 2013 года (Дахаб, Египет)
Наталия Морозова
Второй бизнес-лагерь "Счастье и гармония в жизни собственника"
18-24 февраля 2013 года (Дахаб, Египет)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов
Бесплатные дистанционные курсы:
Как навести порядок в своем бизнесе
Как создать эффективную систему продаж
Эффективное управление персоналом
Как управлять проектами в своем бизнесе
Аутсорсинг - инструкция по применению
Как выжать максимум из маркетинга
Как управлять "дебиторкой" и эффективно работать с долгами
Наш консалтинг и коучинг:
Наведение порядка в действующем бизнесе
Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач
Коучинг по достижению Ваших личных целей
Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail: info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook
Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.
Уважаемые подписчики!
На этой неделе 29 декабря - очередное повышение цен на участие в наших бизнес-лагерях для собственников и руководителей в Дахабе (Египет) в феврале 2013 года.
Для Вас участие в бизнес-лагере - это хорошая возможность:
- Подробно на практике проработать методологию наведения порядка в своем бизнесе, и его отдельных сферах: маркетинг и продажи, персонал, финансы, а также свою личную жизнь
- Вовлечь в развитие бизнеса свою команду: партнеров и ключевых руководителей, начать говорить с ними на одном языке
- Получить консультацию участников команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" - экспертов с 15-летним и более практическим опытом в бизнесе.
- Обменяться опытом с коллегами - бизнесменами и руководителями из разных компаний, отраслей и городов стран СНГ
- Завести полезные деловые и дружеские связи
- Просто хорошо отдохнуть (море, сейфинг, кайт, дайвинг и пр). Можно с семьей.
- Пройти практический семинар по "Исцеляющему импульсу" (www.goltis.info) лично у Голтиса в небольшой группе бизнесменов 14-17 февраля
В Дахабе очень хорошо - мы сами летим туда через несколько дней!
Успевайте оплатить участие в бизнес-лагерях до повышения >>>
Тема выпуска. Финансовые дыры - тайные и неявные
Наталия Морозова (www.morozova-book.ru) - с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 - действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес-тренинги. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книги "Об "упрощенке" за рюмкой чая" (отзыв, на GoodReads, на OZON), постоянный автор статей в журнале "Упрощёнка". Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
В феврале 2013 года Наталия проводит в Дахабе (Египет) Второй Бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами". На нем Вы сможете детально проработать и оптимизировать систему управления финансами своего бизнеса, найти в ней дыры и понять пути их устранения. Присоединяйтесь! >>>
Как известно, во второй статье Гражданского кодекса записано: "... предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли..."
То есть желание владельца бизнеса получить максимальную прибыль не жадность, а прямо-таки прямая обязанность :)
Понятно, что для увеличения этой самой прибыли надо или доходы увеличить, или расходы уменьшить. Вот, собственно, последние 20 лет я тем и занимаюсь, что помогаю разным хорошим людям расходы уменьшать. Ну жалко же, когда деньги бездарно теряются.
Ниже - несколько примеров незаметных финансовых дыр.
Человеческий фактор
Слышали фразу "Так программа считает" как аналог фразы "Значит все правильно"?
Поверили? Если да, то зря. Какая бы замечательная программа ни была, человеческий фактор никто не отменял.
Один из моих любимых клиентов позвал меня со словами: "Глянь, пожалуйста: я в этом ничего не понимаю, но есть внутреннее ощущение, что мы налоги переплачиваем". Ощущение бизнесмена не подвело.
Есть программа "Торговля" (в которой работают менеджеры) и есть "Бухгалтерия" (за которую отвечает главбух). В начале каждого месяца происходит выгрузка из первой во вторую. Все бы хорошо, но уже после выгрузки менеджеры начинают вносить изменения. Логика их понятна: "По первому счету клиенту все поставить не сможем, сейчас переплату учтем в следующем счете, чтобы деньги не возвращать". И делают. А выгрузка уже прошла... А программа - логична. Результат - переплатили государству более 500 000 рублей.
Вторая история на эту же тему. Главбух выключил проводку, а включить забыл (кому интересно, что такое проводка - расскажу на бизнес-лагере в Дахабе). Результат - переплата НДС более 4 000 000 рублей.
Хорошо, что, как в первом, так и во втором случае, эти деньги можно вернуть. Но по-умному. Ибо далее эта дыра может трансформироваться в другую, а именно:
Приход проверяющих
Так вот, если, найдя ошибки, указанные выше, вы, в соответствии с действующим законодательством, просто сдадите 8 уточненных деклараций, по которым вы переплатили государству 4 500 000, а теперь попросите эти суммы вернуть (зачесть в счет будущих платежей), государство обидится. И, с большой долей вероятности, решит посредством своих фискальных органов посмотреть, что вы за компания такая.
А каждая выездная проверка это, как минимум, время ваших сотрудников, потраченное на общение с проверяющими, которое стоит денег. А скорее всего, еще будут выявлены недоимки, начислены пени и штрафы. Оно вам надо?
Приход проверяющих можно провоцировать разными способами. Например, резким уменьшением налоговой нагрузки.
История из моей практики. Компания (на бумаге) создала еще один вид деятельности (убыточный). Понятно, что для оптимизации налогообложения. Получила вызов в ИФНС для дачи пояснений на тему "С чем связано столь резкое уменьшение налога на прибыль?" и сильно задумалась - что же писать.
Отсутствие деловой цели - очень сильно расширяет предыдущую дыру. Ведь прежде чем сделать нечто, уменьшающее (даже потенциально) налоговую нагрузку вашей компании, надо четко прописать, зачем вы это делаете. Налоговая выгода не может являться самостоятельной деловой целью (вспоминаем Постановление ВАС РФ от 12.10.2006 года # 53).
Вот если у вас была деловая цель, просчитанный бизнес-план был ("Да, пожалуйста, вот он тут в папочке подшит"), и вы старались как могли, но не получилось... Тут уж убытки - ваша беда, а не вина.
И вам плохо, и государство денег не досчиталось, но что ж поделать... Вот как-то так мои клиенты, обложившись бумагами, и доказали свою добросовестность.
Продолжение следует.
Искренне Ваша,
Наталия Морозова
В феврале 2013 года Наталия проводит в Дахабе (Египет) Второй Бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами". На нем Вы сможете детально проработать и оптимизировать систему управления финансами своего бизнеса, найти в ней дыры и понять пути их устранения. Присоединяйтесь! >>>
Вот отзывы участников прошлого бизнес-лагеря Наталии, который прошел на Угре в августе этого года: http://youtu.be/J4HzefBPiRY
Елена Орлова, заместитель главного бухгалтера фирмы «Криоген», г. Рязань
Бизнес-лагерь «Эффективное управление финансами» очень понравился. Ведущая – Наталия Морозова – это профессионал, это ас.
Очень надеюсь, что будем поддерживать контакт, делиться опытом, перенимать ее опыт. Все замечательно, очень хочется в будущем приехать сюда по другим темам, изучить что-то новое.
Почему мы вообще приехали на этот бизнес-лагерь, а не на какие-то другие? Очень нравится, когда работа сочетается с отдыхом, причем с отдыхом активным, полезным, со здоровом образом жизни. Здесь все это есть. Прекрасная природа, полезная еда, очень хороший коллектив. Мы сюда приехали с семьей, детям очень понравилось. Можно сочетать работу и отдых.
Что интересно, уже со второго дня обсуждения шли не только на точках, где мы работаем, но и в столовой, и в обеденное время, в любое время. То есть работа не прекращалась ни на минуту, хотя кажется иногда, что это невозможно. То есть ты либо отдыхаешь, либо работаешь. Оказывается, все можно.
Все замечательно. Спасибо!
Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):
- 20.12.2012. Екатерина Козырева "В поисках собственного стиля управления"
- 18.12.2012. Любовь Малютина "Как привлечь в компанию правильного маркетолога и начать получать от маркетинга дополнительный доход"
- 13.12.2012. Михаил Рыбаков "Сопротивление изменениям в бизнесе: как его предотвратить и преодолеть"
- 04.12.2012. Наталия Морозова "Точка безубыточности"
- 27.11.2012. Михаил Рыбаков "Город-сувенир (Парижские размышления)"
- 13.11.2012. Михаил Рыбаков "Дело Вашей жизни"
- 01.11.2012. Виктор Лучков "Каким должен быть грамотный управленец?"
- 30.10.2012. Любовь Малютина "Как раскрыть потенциал маркетинга в своем бизнесе. Простые шаги по исправлению ситуации и наведению порядка"
- 24.10.2012. Михаил Рыбаков "Делать Главное"
- 17.10.2012. Виктор Лучков "Хочу построить систему продаж! Какой должна быть система?"
- 09.10.2012. Александр Сорокоумов "Как сделать изменения необратимыми. Часть 3. Контакт с коллективом"
- 02.10.2012. Михаил Рыбаков "Убегая от жизни, Или что общего между ультрамодным iPad-ом и старым добрым онанизмом ;)"
- 28.09.2012. Денис Бондаренко "7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов"
- 25.09.2012. Михаил Рыбаков "Счастье и гармония в бизнесе и в жизни"
- 18.09.2012. Михаил Рыбаков "Затянувшееся детство, или как сделать так, чтобы сотрудники взяли на себя ответственность"
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
в действующем бизнесе
по решению Ваших
бизнес-задач
дистанционные курсы
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
No comments:
Post a Comment