Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.Советы бизнес-консультантаСогласие в бизнесе
| Вначале вас игнорируют, потом смеются над вами, потом борются с вами, а потом вы побеждаете. Махатма Ганди | ||||||
Наведение порядка в действующем бизнесе | Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач | Бесплатные дистанционные курсы | Анонсы мероприятий25 мая (1 день, Москва) *** *** *** *** *** Бесплатные дистанционные курсы:Как навести порядок в своем бизнесе Как создать эффективную систему продаж Эффективное управление персоналом Как управлять проектами в своем бизнесе Аутсорсинг - инструкция по применению Как выжать максимум из маркетинга Как управлять "дебиторкой" и эффективно работать с долгами Мой консалтинг и коучинг:Наведение порядка в действующем бизнесе Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты. | ||||
Содержание выпуска:Летние бизнес-лагеря - подъем цен 26 маяНапоминаю, что этим летом мы по традиции проводим выездные бизнес-лагеря для собственников бизнеса и руководителей на природе (национальный парк Угра, Калужская область). Если Вы хотите совершить качественный скачок в своем бизнесе, а также хорошо провести время - приезжайте, можно с семьей. Пока - самые добрые цены. Однако уже с 26 мая они начнут необратимо расти и к началу лагеря будут в 2 раза выше, чем сейчас. Так, на сегодня участие в основном бизнес-лагере обойдется Вам всего в 50 тысяч рублей (с трансфером, проживанием и питанием), а перед началом лагеря - в 100 тысяч (другие лагеря - еще дешевле). Это немного, учитывая пользу для Вашего бизнеса. Но зачем переплачивать? К тому же если участвовать командой от своей компании, что мы очень рекомендуем, чтобы потом внедрить все то, чему Вы научитесь, согласовать ключевые вопросы своего бизнеса в неформальной обстановке. Вот что сказал по окончании нашего бизнес-лагеря в Дахабе в феврале этого года его участник: Владимир Иванович Михайленко, собственник и директор компании "ГеосИдеал" (Беларусь, Минск, продажи по всей России), производство мебели для кухни. Компании более 20 лет, более 200 сотрудников. "Ко всему сказанному трудно что-то добавить (к отзывам других участников - примечание МР). Потому что глубина мысли такая, что просто потрясает. У меня так случилось, что я в конце прошлого года задался целью наладить бизнес-процессы. Конкретная задача такая была. Ничего более глобального не было. Я взял и ввел в Гугле "бизнес-процессы". И вываливается "Михаил Рыбаков сайт". И я больше ничего не искал. Странно, почему так получилось. Обычно пару-тройку страниц просмотришь, на третьей прекращаешь. А тут сразу открываю, прочитал, и что-то осенило ≈ то, что нужно. Больше ничего не читал, клянусь. Просто посмотрел и все. Что поразило - простота изложения всего. Совершенно просто, никаких премудростей, никакого желания покрасоваться идеями глобальными. Все очень просто, и потом дистанционные курсы бесплатно, что тоже подкупает. Я говорю, что есть. Буквально 2-3 слова, и вот дело. И ты понимаешь, что если ты не сделаешь, то ничего и не будет. Это входит сразу в голову. Почитай ≈ сделай. Я, собственно, так и делал. Я вроде делал, и все хорошо. И потом - книга. Я купил книгу, начал читать. А потом приглашают на лагерь. Я подумал, зачем ехать, все и так понятно. Деньги надо экономить. И как-то вот последовательно несколько писем. Настойчивость потрясает, методичность, с которой это делается. Я понимаю, что это тоже бизнес своеобразный. Но мне очень понравился этот пример, как надо это делать. Я сначала игнорировал. Приходит почта ≈ посмотрел и ладно. А потом стал обращать внимание, вдохновила последовательность, и я подумал: "Почему нет?" Я еще не начал ничего преобразовывать. Пока дров не наломал, поеду, поучусь все-таки. И приехал, и понимаю: жизнь - она до лагеря и после лагеря. В голове очень много поменялось. Я понял, что у меня не так все плохо по большому счету. Но, тем не менее, понял, что надо все менять. И я знаю, как. У меня есть спокойствие, как у Стаса (другой участник бизнес-лагеря, руководитель проекта изменений в компании - нашем клиенте. Примечание МР). Я понимаю, что я это сделаю, я уверен в этом абсолютно. Этот заряд я получил именно здесь. Я просто потрясен уникальной методикой, которую увидел здесь. Как можно просто говорить о сложных вещах фундаментальных. Я ничего подобного никогда не видел. За что огромное спасибо нашим консультантам. Я буду рассказывать обо всем, что происходило своим друзьям, партнерам, у меня будет теперь такая миссия: еще кого-то привлечь к этому тоже. И я хочу сказать огромное спасибо всей группе. Я, может, меньше, чем другие, в общих мероприятиях участвовал. Я замкнулся еще на одном деле, и я его сделал. Я сейчас сертифицированный дайвер. Сегодня получил значок, удостоверение и т.д. Поэтому я не участвовал в работе, которая днем была. Очень жалею об этом. Но назвался груздем - полезай в кузов, во что влез, надо заканчивать. И это я тоже сделал. Очень жалею, что из-за этого меньше варился в этом котле. Мне приходилось по вечерам еще читать теорию этого дела. Я сдал сегодня экзамен на "отлично". Но, тем не менее, энергию группы и ценные мысли я чувствовал постоянно, это обогащало. Три странички исписано. Я не только брал, что давали консультанты, а и ценные мысли, которые удавалось уловить от членов нашей команды. Уже много говорю, лишнее, может быть. Огромное всем спасибо, персонально Ане. Общение с ней было очень приятным. Очень рад, что встретил Романа здесь. Мы в одном бизнесе. Удивительное дело, я из Минска, он из Питера, и раз и встретились. Потрясающе. Спасибо Владиславу. Потому что это первый человек, которого я увидел. Если б вы знали, как я его увидел. Пароль "Рыбаков". Он сидел там, на пляже, видит, идет русский, он сразу "Рыбаков!" Да, говорю: "Рыбаков". Огромная благодарность людям, которые здесь собрались. Реально было очень здорово. Огромное спасибо всем."
Кстати, сейчас в компании "ГеосИдеал" идет проект изменений. Мы регулярно поддерживаем контакт со всеми нашими клиентами. С каждым годом компаний, идущих по пути наведения порядка в бизнесе становится все больше - и это радует :)
Итак:
До встречи на Угре!
Тема выпуска. Согласие в бизнесеМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант. Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)
Сегодня мы поговорим с Вами о том, почему в компаниях не хватает согласия между учредителями, руководителями, работниками, к чему это приводит, и как это исправить.
Когда мы начинаем работать с какой-либо компанией, часто мы сталкиваемся с такой ситуацией.
К чему все это приводит?
В итоге длительная череда неуспехов еще больше снижает боевой дух собственников и команды. Круг замыкается. Иногда правда, дела локально улучшаются: подворачивается выгодный клиент. Его заказ выполняют "всем миром", задерживая и снижая качество выполнения всех прочих. К сожалению, такие "подарки судьбы" лишь ухудшают ситуацию, т.к. не дают увидеть системный кризис в организации и начать вылезать из него.
Как же разорвать порочный круг? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, где он зародился. Конечно, в самом верху: в голове владельца, или команде совладельцев. Основных причины всего две:
Естественно, что дальше эта ситуация транслируется на весь бизнес: от топ-менеджеров до рядовых работников. Не проговорены ключевые темы: по бизнесу (вектор его развития, стратегия, перспективы команды), по базовым ценностям и пр. О ценностях я писал подробно в статье "Ваша идеология". Получается патовая ситуация. Жить, как раньше - нельзя. Объективные обстоятельства (конкуренция и пр.) давят на компанию, требуют изменений. В то же время изменяться - не получается. Иногда в этом случае рядом оказывается продавец какой-либо "чудо-таблетки": от навороченной ИТ-системы до "отдела продаж под ключ за 1 месяц и несколько миллионов рублей с гарантированным результатом". От супер-тренинга командообразования до "управления вашими личными духами" и "коррекции эгрегора". Владелец бизнеса, находящийся на грани отчаяния, цепляется за такую возможность, как за соломинку. И лишь спустя несколько месяцев / лет понимает, что из него просто цинично вытягивали деньги (а порой и еще хуже). Как же быть? Кай действительно решить проблемы, которые накопились в бизнесе? Конечно, договариваться! Сначала - совладельцам. Пока не разобрались между собой, внедрять серьезные изменения в более нижних эшелонах компании - мало толку. В нашей практике бывали ситуации, когда один из совладельцев бизнеса заказывал нам стратегическую сессию и помощь в дальнейших изменениях при пассивном сопротивлении партнеров. Мы предупреждали, что это практически бесполезно, но он настаивал. Итог - изменения уходят в песок, саботируются. Затем - совладельцам важно согласовать вектор и стратегию развития бизнеса с ключевыми наемными руководителями. Причем не просто спустить им стратегию сверху, а именно проработать ее совместно. Естественно, что ключевые решения утверждает собрание собственников. Но если мы хотим, чтобы они не остались на бумаге, очень важно, чтобы в их выработке участвовали и наемные руководители. Даже (и особенно) те, кто работает в компании давно и находится в той или иной мере в оппозиции. Потом нужно вовлечь в изменения среднее звено: начальников отделов, цехов, участков на производстве. Без их активной поддержки изменения встанут. Даже если они будут Вам формально кивать головами (порой весьма искренне). Дело в том, что работник - не раб, и, по большому счету, невозможно заставить его делать то, что он не хочет. Утверждаю это со всей ответственностью. При том, что я уже много лет успешно помогаю компаниям выстраивать четкие бизнес-процессы, минимально зависящие от человеческого фактора. А в последние годы мы с Александром Сорокоумовым регулярно помогаем владельцам бизнеса и руководителям выстраивать в своих компаниях четкую субординацию. Люди делают только то, что они хотят, и делают это только добровольно! Как бы они ни ворчали, и какие бы ни строили при этом недовольные лица (недовольное лицо - попытка управлять Вами, однако решение подчиниться Вам человек принимает сам и по своей воле). То есть в компании важно достичь коллективного согласия. Договоренности о том, что для нас как команды важно, куда и как мы идем. Конечно, следующий уровень - рядовые исполнители. Их тоже нужно вовлекать в изменения. Но как это сделать? Надо ли перед ними плясать и уговаривать? Или им нужно больше платить? Или ...? Наш ответ - нет. Нужно работать с персоналом грамотно, технологично. Чтобы люди двигались в том направлении, которое нужно компании "добровольно и с песней". Никого не нужно обманывать. В гармоничной компании цели владельцев компании, наемных руководителей и сотрудников совпадают! Конечно, не на всю жизнь, но на текущий ее период - точно. Мы уже лет 10 помогаем собственникам бизнеса вовлекать персонал в изменения, добиваться результатов. Почти всегда успешно, порой даже в очень запущенных случаях (например, у производственной компании падают продажи, несколько миллионов евро долгов, заказы клиентов просрочиваются до года (!), отношения многих подразделений и людей - как у кошки с собакой). Как это удается? Я знаю только один инструмент, который позволяет действительно решить эту задачу. Конечно, это рабочая сессия. Иногда ее еще называют стратегической: чтобы подчеркнуть ее важность для компании, особенно если на ней решаются ключевые вопросы. Подробно я описал, как проходит стартовая 3-дневная сессия в своем вебинаре, который так и называется: "Зачем и как проводить в своей компании рабочие (стратегические) сессии" (запись на v-class, на youtube). Если еще не смотрели - сейчас самое время. Сессия НЕ является: обучением, семинаром, тренингом и пр. На сессии собственники и руководители решают реальные живые вопросы своего бизнеса. На ней проговаривают вопросы, к которым годами было страшно притронуться, находят решения, договариваются. Конечно, сессия - не волшебная таблетка. По ее окончании нужно будет упорно работать над воплощением принятых решений. Однако сессия помогает сделать первый и серьезный шаг команды на качественно новый уровень. Запустить процесс развития бизнеса. Также мы помогаем компании выстроить четкий управленческий механизм, который помогает реализовать принятые на сессии решения, сопровождаем в ходе изменений. Ведь находятся десятки причин остановиться в развитии, "соскочить" с главных задач. С годами мы поняли, что управление изменениями - отдельная сложная задача, и научились ее решать. Для компании недостаточно получить технологию развития бизнеса (она подробно описана, к примеру, в моей книге "Как навести порядок в своем бизнесе"). Нужно еще пройти долгий тернистый путь по ее применению в своей компании. Что дает стратегическая сессия для компании:
Как проводить рабочие сессии в своем бизнесе?
Желаю Вам и Вашей команде достичь согласия в бизнесе (а партнерам - и в жизни). Будем рады Вам в этом помочь. Вы можете заказать стратегическую сессию для своего бизнеса >>>. В заявке, пожалуйста, опишите свою компанию (отрасль, возраст, размер бизнеса, сайт компании, Ваша роль в бизнесе и пр.), текущую ситуацию, какие проблемы и задачи хотите решить на сессии. И обязательно укажите свои контакты (мейл, мобильный телефон, скайп) для оперативной связи с Вами. Кстати, консультанты нашей команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" начали работать в формате стратегических (рабочие) сессии одними из первых на рынке СНГ. Это основной формат нашей работы, т.к. по практике только он дает реальные результаты.
Вообще, для нас, как и для многих наших клиентов, бизнес - это в первую очередь путь развития: себя, команды, окружающего мира. А разумная прибыль - лишь показатель успешной работы и средство, чтобы быть свободными. Желаю и Вам успехов, гармонии и счастья!
Если хотите познакомиться со мной лично, задать мне вопросы и решить, стоит ли серьезно сотрудничать, приезжайте на 1-дневный вводный практикум Участие даст Вам четкое понимание того, как навести порядок в бизнесе, позволит вовлечь партнеров и ключевых руководителей (приезжайте командой), да и просто "волшебный пендель" чтобы начать преобразования, до которых не доходили руки ;)
Предыдущие выпуски рассылки:
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
С уважением, WWW: WWW.MRYBAKOV.RU Тел: +7 (495) 926-26-09
| |||||||
Наведение порядка в действующем бизнесе | Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач | Бесплатные дистанционные курсы | |||||
Все тексты Copyright © Михаил Рыбаков, если не указан другой автор. Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки. Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. |
Monday, May 21, 2012
Советы бизнес-консультанта. Выпуск 177. Согласие в бизнесе
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment