Хабрахабр:
Когда заказчик просит развернуть ПО для eLearning или дистанционного обучения, каждый вкладывает в эти слова свой смысл: Репетиторы и преподаватели, привыкшие к классно-урочной системе, чаще всего имеют в виду вебинары ? им хочется просто делать то же самое, что они привыкли, только через интернет. Издатели учебников и преподаватели, не планирующие покидать offline, обычно грезят об электронных учебниках для самостоятельного обучения учеников или для демонстрации на очных уроках. Руководители небольших ВУЗов иногда воображают ?магический черный ящик?, куда можно загрузить учеников первого курса и вспомнить о них на выдаче диплома. Желательно, чтобы в ?ящике? уже ?лежали? все учебные материалы и алгоритмы по их применению. В более крупных ВУЗах чаще нуждаются в централизованной системе тестирования, сбора и рецензирования письменных работ с автоматической проверкой их на плагиат. Иногда eLearning представляют ?серебряной пулей? решающей все проблемы ВУЗа. Стоит внедрить ?eLearning? и всё сразу станет как надо: появятся учебные программы и сами-собой сертифицируются по образовательным стандартам третьего поколения, внедрится болонская система и модульное обучение, откуда-ни-возьмись вырастет ветвистое дерево компетенций, на котором зацветут привязанные к ним учебные материалы и творческие задания, преподаватели перестанут брать взятки, помолодеют и осовременятся, ученики перестанут ?сдавать? и начнут ?изучать?. Достаточно выбрать правильный ?eLearning? в красивой коробочке, купить и нажать кнопочку ?Установить?, а лучше попросить студента ?за зачет? бесплатно скачать в интернете и поставить на старенькой машине с Windows 98 в лаборатории. К сожалению, довольно распространена категория заказчиков, которым выделили деньги на eLearning и им нужно их потратить как-нибудь. Как ни странно, для IT-шника это одна из самых проблемных категорий, так как они часто исходят не из целесообразности, а из своих представлений о солидности и престижности тех или иных технологий и терминов. Владельцы языковых школ хотят систему биллинга, учета и контроля видеоконференций, интегрированную с системами оплаты. Нечто, похожее на агентства-таксопарки, только с учителями в видеоконференции вместо таксистов. Кадровые службы нуждаются в инструменте хранения истории повышения квалификации и организации дистанционного обучения и аттестации без отрыва от производства. Новое веяние ? электронные журналы и дневники, добровольно-принудительно внедряемые во всех школах, в лице нескольких продуктов-фаворитов, продвигаемых коммерческими компаниями или региональными госучреждениями, обычно ? центрами при департаментах образовани. Объединены одной общей чертой: организованы на подобии сервисов сдачи налоговой отчетности online ? заполняются вручную, без связи с обучением, в параллель к бумажным журналам. То есть бумажный журнал online, иногда erp/crm (распределение ресурсов, коммуникация с ?клиентом?), но образовательной функции либо совсем нет, либо она не пригодна к применению. Существуют и гораздо более экзотические варианты, включающие обучение в виртуальных вселенных, работу с виртуальными моделями и лабораториями и др. Читать дальше →

Отписаться от этой рассылки