Хабрахабр:
Привет! Расшифрую заголовок: TCO ? Total Cost of Ownership ? это совокупня стоимость владения. Подробнее почитайте на Вики. Совсем недавно появился очень удобный калькулятор, который навскидку даёт понятие о том, какая будет разница в хостинге инфраструктуры между AWS и собственными серверами. Читать дальше →
Однажды мне надоело, что исправление багов занимает у меня больше времени, чем разработка приложения, и в поисках путей решения я пришел к TDD ? Test-driven development (Разработка через тестирование). В это статье рассказывается как делать первые шаги в XCode 4.5, используя unit test-ы, при разработки приложений под IOS. Статья предназначена для новичков, в ней не содержится информации для зубров разработки. Читать дальше →
Задача ?Проснуться утром? для меня, честно говоря, довольно сложная. Неделю назад пришла в голову идея: написать простой будильник, который будет проигрывать музыку все громче и громче пока не решишь математический пример. Читать дальше →
Не так давно мне довелось беседовать с разработчиком, не понимавшим, почему полностью резервированная связь между ЦОДами не может гарантировать 100% доступность сервиса. Читать дальше →
Онлайн-сервисы становятся все популярнее, постепенно усложняя функционал и улучшая интерфейсы. В этой подборке представлены онлайн-инструменты для кодеров. Cloud9 ?Это Google Docs, только для кода? ? так говорят о проекте. Облачный сервис вырос из Mozilla Bespin. Основные фишки: SSH, drag-and-drop и возможность разработки оффлайн. Читать дальше →
Несмотря ни на что, предлагаем вашему вниманию очередную подборку с ссылками на новости, интересные материалы и полезные ресурсы. Читать дальше →
При разработке сайта была поставлена не совсем стандартная задача ? копировать по клику на текстовое поле его содержимое. Поиск подсказал что кроссбраузерно и с наименьшими потерями времени копирование в буфер обмена при помощи javascript возможен с применением плагинов jQuery использующих flash. Может это и не самое правильное решение, но остановились на нем. Я хочу рассказать об опыте использования плагина zClip, его настройке, попавшимися и решенными проблемами. О этом плагине уже была статья на Хабре ? Копируем в буфер обмена в FireFox 3.5 и IE8, но она местами устарела. Опытные разработчики не найдут здесь чего-то нового и очень уж интересного, остальных прошу под кат. Читать дальше →
Хочу представить или даже напомнить о таком замечательном модуле Boost как multi_index_container. Все мы знаем и интенсивно пользуем стандартные STL классы для хранения и доступа к данным как списки, векторы, мапы?, хеши. Про них сказано уже немало и исследованы все особенности их применений. Всё усложняется когда возникает необходимость в классе для хранения и доступа к объектам по более чем одному ключу или их комбинациям. Обычно начинают с создания двух мапов или хешей, потом при увеличении их числа всё становится сложнее и возникают усложнённые участки кода для синхронизации этих хешей, вставок, удаления и переименований плюс становится довольно сложно понять стоимость той или иной операции. Ну и конечно создание таких велосипедов ведёт к большому количеству багов, необходимости оптимизаций и так далее. Конечно всё уже придуманно до нас и в библиотеке Boost уже есть модуль для решения данных проблем ? boost::multi_index. Огромное преимущество ? скорость, multi_index очень быстрый. Однако документация этого модуля скажем сложна для понимания и новички стараются обходить этот модуль стороной. И конечно отдельно можно сказать о сообщениях компилятора при ошибках при работе с multi_index_container ? разобрать длинные сообщение о шаблонах не каждому под силу. Постараемся ликвидировать этот пробел и показать простые примеры для горячего старта и использования этого мощного инструмента. Буду пользовать немного вместе с Qt в примерах. (Как раз в Qt с их собственной системой шаблонов мне часто не хватает примитива сравнимого с multi_index) Читать дальше →
Крупный американский производитель полупроводниковых устройств Microchip Technology объявил о выпуске первого в мире чипа MGC3130, способного определять положение объекта в пространстве по изменению в электрическом поле. Звучит мудрёно, но на самом деле подобная технология сулит настоящий прорыв в создании интерфейсов. Это означает, что можно создавать дешёвые устройства без камеры, которые способны точно отслеживать положение объектов в пространстве и распознавать 3D-жесты с разрешением 150 dpi. Читать дальше →
Британские криптографы в сотрудничестве с Центром Правительственной Связи потратили несколько недель на расшифровку кода, который был найден вместе со скелетом голубя. Теперь специалисты уверены, что этот код так и не получится расшифровать без доступа к исходным криптографическим данным. Читать дальше →
Введение SDR приемопередающая техника, хотим мы этого или нет ? прочно обосновалась в нашем быту в промышленных приемо-передающих устройствах. Принципы SDR используются в том или ином виде во всех беспроводных интерфейсах нашего мобильного телефона (даже FM-радио) и в прочих бытовых устройствах. Не являются исключением и базовые станции мобильных операторов, вещательные станции. Читать дальше →
Попал мне в руки датчик температуры и влажности DHT11. Измеряет влажность в пределах 20-90% и температуру от 0 до 50°С. Погрешность измерения влажности 5%, температуры 2°С. Время захвата 1 сек. Интерфейс связи single wire (datashit). Столь скромные параметры ограничивают область применения датчика только бытовыми даже комнатными условиями. Я хотел сравнить показания устройства на HCH1000+DS18B20 с DHT11. Читать дальше →
Вот уже несколько лет мне приходится иметь дело с интернет-магазинами. Причем с самых разных сторон: и со стороны покупателей, и со стороны разработчиков, и со стороны интернет-рекламы, и со стороны b2b-сервиса, клиентами которого являются опять же интернет-магазины. Следствием такой плотной работы с онлайн-ритейлом явился определенный набор наблюдений и замечаний, иногда не совсем очевидных и спорных. Читать дальше →
Ориентировочно 29 Ноября в 4 утра по Москве впервые произойдет событие, которое радикально отличает Bitcoin от подавляющего большинства валют (как электронных, так и реальных): награда за майнинг будет снижена вдвое, с 50 до 25 BTC за блок. Это уполовинивание означает, что была добыта половина биткоинов, которые когда-либо будут существовать ? их количество никогда не будет превышать 21 миллион. Мнения о влиянии этого события на рынок разделяются ? кто-то говорит, что майнинг на GPU более не будет выгоден и нас ждет падение сложности, кто-то ждет ажиотажного роста курса, кто-то считает что предстоящее падение предложения биткоинов уже осознано всеми участниками рынка и заложено в цену. Ссылки по теме: Real-time оценка времени уполовинивания Ситуация на бирже
Google не прекращает добавлять новые функции в Gmail, последний раз она добавила новое окно для быстрого написания сообщений, а на этот раз она улучшила функцию поиска. Пока что всё находится в форме полевого испытания (field trial). Для того, чтобы подписаться на полевое испытание необходимо зайти на сайт www.google.com/experimental/gmailfieldtrial через свою учётную запись Google. Подробности
Только недавно мы выпустили ReSharper 7.1, но уже пора поздравить плагинописателей, которые сумели подготовить свои плагины для новой версии. Большинство выпущенных плагинов являются OSS-проектами, над которыми авторы работают в свободное время, так что нам бы хотелось поблагодарить их за поддержку нашей экосистемы. Вот небольшой обзор плагинов, которые уже готовы для работы с R# 7.1. Если интересно...
Вчера, 23 ноября исполнилось 20 лет первому смартфону в истории. В 1992 году на выставке COMDEX в Лас-Вегасе миру был представлен первый в своём роде смартфон IBM Simon. Он был спроектирован компанией IBM при помощи телекоммуникационной компании Bell South. В одном девайсе инженеры объединили функции мобильного телефона, факса и пейджера. Он был оснащён сенсорным экраном и QWERTY-клавиатурой. IBM Simon имел в себе календарь, калькулятор, несколько игр, адресную книгу, мировое время и электронную почту. В США продажи стартовали в 1994 году за $899. В 2005 году смартфон получил премию ?50 величайших гаджетов за последние 50 лет?
Недавно официально представленная операционная система SailFish OS от финской компании Jolla дала надежду владельцам Nokia N9, что новая система может скоро появиться на их устройствах. Разработчики называют целый ряд достоинств, благодаря которым разработчикам стоит обратить внимание на новинку: ?настоящая? многозадачность, совместимость с существующими программами на MeeGo, запуск приложений другой операционной системы Tizen, разрабатываемой компаниями Intel и Samsung, и Android-программ при помощи виртуальной машины Alien Dalvik. Создание приложений возможно на HTML5, QML, Qt. Узнать подробности
На странице ?Теплица социальных технологий? в ФБ выложили сравнение фотографий с главной страницы нового гражданского проекта олигарха Максима Ноготкова Yopolis и оригинальных фотографий с сайтов, откуда фото и были позаимствованы. Юзеры нашли одно фото в фотобанке, другое ? на сайте подбора технического персонала в Нидерландах со страницы ?Вакансии?. Читать дальше →
Где-то в интернетах видел примечание, что физические диски для виртуальных машин лучше подключать по Virtio чем по IDE ? типа меньше накладных расходов. Подвернулся случай сравнить в сферических условиях. Итак ? дано 2 совершенно одинаковых диска Seagate Barracuda 250GB, цельнотянутых из RAID фабричного сервера от IBM (т.е. гарантированно одинаковых). Один подключен как IDE, второй ? как Virtio. Меряем (bonie++; первое ? это замер / ? диск как файл, второе ? физический диск по IDE, третье ? по Virtio) Резюме: мне кажется ? не наврали Читать дальше →
Отписаться от этой рассылки