Saturday, November 24, 2012

Хабрахабр

КупиКупон - скидки от 50% до 90%

Хабрахабр:







При разработке сайта была поставлена не совсем стандартная задача ? копировать по клику на текстовое поле его содержимое. Поиск подсказал что кроссбраузерно и с наименьшими потерями времени копирование в буфер обмена при помощи javascript возможен с применением плагинов jQuery использующих flash. Может это и не самое правильное решение, но остановились на нем. Я хочу рассказать об опыте использования плагина zClip, его настройке, попавшимися и решенными проблемами. О этом плагине уже была статья на Хабре ? Копируем в буфер обмена в FireFox 3.5 и IE8, но она местами устарела. Опытные разработчики не найдут здесь чего-то нового и очень уж интересного, остальных прошу под кат. Читать дальше →


Хочу представить или даже напомнить о таком замечательном модуле Boost как multi_index_container. Все мы знаем и интенсивно пользуем стандартные STL классы для хранения и доступа к данным как списки, векторы, мапы?, хеши. Про них сказано уже немало и исследованы все особенности их применений. Всё усложняется когда возникает необходимость в классе для хранения и доступа к объектам по более чем одному ключу или их комбинациям. Обычно начинают с создания двух мапов или хешей, потом при увеличении их числа всё становится сложнее и возникают усложнённые участки кода для синхронизации этих хешей, вставок, удаления и переименований плюс становится довольно сложно понять стоимость той или иной операции. Ну и конечно создание таких велосипедов ведёт к большому количеству багов, необходимости оптимизаций и так далее. Конечно всё уже придуманно до нас и в библиотеке Boost уже есть модуль для решения данных проблем ? boost::multi_index. Огромное преимущество ? скорость, multi_index очень быстрый. Однако документация этого модуля скажем сложна для понимания и новички стараются обходить этот модуль стороной. И конечно отдельно можно сказать о сообщениях компилятора при ошибках при работе с multi_index_container ? разобрать длинные сообщение о шаблонах не каждому под силу. Постараемся ликвидировать этот пробел и показать простые примеры для горячего старта и использования этого мощного инструмента. Буду пользовать немного вместе с Qt в примерах. (Как раз в Qt с их собственной системой шаблонов мне часто не хватает примитива сравнимого с multi_index) Читать дальше →


Крупный американский производитель полупроводниковых устройств Microchip Technology объявил о выпуске первого в мире чипа MGC3130, способного определять положение объекта в пространстве по изменению в электрическом поле. Звучит мудрёно, но на самом деле подобная технология сулит настоящий прорыв в создании интерфейсов. Это означает, что можно создавать дешёвые устройства без камеры, которые способны точно отслеживать положение объектов в пространстве и распознавать 3D-жесты с разрешением 150 dpi. Читать дальше →





Вот уже несколько лет мне приходится иметь дело с интернет-магазинами. Причем с самых разных сторон: и со стороны покупателей, и со стороны разработчиков, и со стороны интернет-рекламы, и со стороны b2b-сервиса, клиентами которого являются опять же интернет-магазины. Следствием такой плотной работы с онлайн-ритейлом явился определенный набор наблюдений и замечаний, иногда не совсем очевидных и спорных. Читать дальше →


Ориентировочно 29 Ноября в 4 утра по Москве впервые произойдет событие, которое радикально отличает Bitcoin от подавляющего большинства валют (как электронных, так и реальных): награда за майнинг будет снижена вдвое, с 50 до 25 BTC за блок. Это уполовинивание означает, что была добыта половина биткоинов, которые когда-либо будут существовать ? их количество никогда не будет превышать 21 миллион. Мнения о влиянии этого события на рынок разделяются ? кто-то говорит, что майнинг на GPU более не будет выгоден и нас ждет падение сложности, кто-то ждет ажиотажного роста курса, кто-то считает что предстоящее падение предложения биткоинов уже осознано всеми участниками рынка и заложено в цену. Ссылки по теме: Real-time оценка времени уполовинивания Ситуация на бирже




Вчера, 23 ноября исполнилось 20 лет первому смартфону в истории. В 1992 году на выставке COMDEX в Лас-Вегасе миру был представлен первый в своём роде смартфон IBM Simon. Он был спроектирован компанией IBM при помощи телекоммуникационной компании Bell South. В одном девайсе инженеры объединили функции мобильного телефона, факса и пейджера. Он был оснащён сенсорным экраном и QWERTY-клавиатурой. IBM Simon имел в себе календарь, калькулятор, несколько игр, адресную книгу, мировое время и электронную почту. В США продажи стартовали в 1994 году за $899. В 2005 году смартфон получил премию ?50 величайших гаджетов за последние 50 лет?


Недавно официально представленная операционная система SailFish OS от финской компании Jolla дала надежду владельцам Nokia N9, что новая система может скоро появиться на их устройствах. Разработчики называют целый ряд достоинств, благодаря которым разработчикам стоит обратить внимание на новинку: ?настоящая? многозадачность, совместимость с существующими программами на MeeGo, запуск приложений другой операционной системы Tizen, разрабатываемой компаниями Intel и Samsung, и Android-программ при помощи виртуальной машины Alien Dalvik. Создание приложений возможно на HTML5, QML, Qt. Узнать подробности



Где-то в интернетах видел примечание, что физические диски для виртуальных машин лучше подключать по Virtio чем по IDE ? типа меньше накладных расходов. Подвернулся случай сравнить в сферических условиях. Итак ? дано 2 совершенно одинаковых диска Seagate Barracuda 250GB, цельнотянутых из RAID фабричного сервера от IBM (т.е. гарантированно одинаковых). Один подключен как IDE, второй ? как Virtio. Меряем (bonie++; первое ? это замер / ? диск как файл, второе ? физический диск по IDE, третье ? по Virtio) Резюме: мне кажется ? не наврали Читать дальше →


Отписаться от этой рассылки

No comments:

Post a Comment