Хабрахабр:
Я хочу написать об одной из основных вещей, которые делают мою жизнь разработчика полезной и интересной. Я заметил, что большинство людей, с которыми я имел честь работать, были связаны обещанием, неким неписанным ?кодексом чести?. Он не совсем похож на самурайский Бусидо, поэтому позвольте мне вкратце описать его: Кодекс и долг Моя работа ? отражение моего мастерства. Лично я отождествляю это с качеством. Если я возложил на себя обязательства касательно проекта и сроков сдачи, то я сделаю всё возможное, чтобы сдержать своё слово. Это дело чести ? выполнять свои обещания. Я готов идти на личные жертвы, чтобы сдержать свое слово. Обязательства и жертвы сугубо добровольны и руководствуются лишь внутренней мотивацией. Дополнительное внешнее давление рассматривается как нарушение Кодекса: я уже выполняю свою работу настолько хорошо, насколько могу. Общение Я открыто признаюсь, если я чего-то не понимаю. Субординация не важна в обсуждении технических деталей. Имеет значение убедительность аргумента, а не должность говорящего. Читать дальше →
План снова немного поменялся, я решил поменять части 2 и 3 местами. Основы программирования 3D графики и отличия фиксированного и программируемого конвейеров Game loop, различные подходы к организации цикла рендера и обработки логики в играх Трансформации, проекции и передача параметров в шейдеры ??? Сначала я хотел ограничиться самым распространенным случаем, но наткнувшись на статью Koen Witters, решил что описание всех распространенных вариантов точно не будет лишним. Получился, скорее всего не перевод, а вольный пересказ, и примеры взяты в несколько измененном виде (в оригинале, как мне показалось, имена переменных и констант были совершенно неадекватными и только усложняли понимание). Читать дальше →
давным давно, в очень далёкой галактике?* *ой, кажется, это уже где-то было? Я посмотрел на него выжидающе, поправил очки, убрал ноги со стола и изобразил ?вы меня, конечно, прервали, но я готов выслушать что вы там хотите?. ? В-владимир, ? слегка заикаясь представился клиент. ? В-вы тут с-сайты р-раз-рабатываете? Похоже, на этот раз с заказчиком повезло: ему можно будет выгодно продать любой продукт. Подождав пару секунд, чтобы подчеркнуть всю весомость и профессионализм, я утвердительно кивнул: ? Ну да, я. Александр. Чем-то могу быть полезным? Читать дальше →
Современные системы мониторинга ?из коробки? позволяют отслеживать практически все показатели отдельного узла системы, но обладают рядом существенных недостатков зная все об одном узле, о работе системы в целом они не имеют никакого представления ? попробуйте из коробки выдать руководству ?в данный момент у нас 1200RPS на фронте, 90% страниц отдается за 300мс, 95% за 650мc, системных ошибок и таймаутов происходит меньше 10 в секунду? (см картинку под катом) выход за рамки одного из системных показателей одного из узлов системы еще не значит, что стоит бить тревогу ? возможно узел попал под повышенную нагрузку, или разработчики сменили алгоритм в рамках мониторинга отдельных узлов практически невозможно уследить постепенную деградацию сервиса ? как правило он срабатывает только когда уже ?ничего не работает? деградация производительности внешних сервисов не отслеживается в принципе (вас никогда не банил CDN?) На исходной у нашей площадки более 1.000.000 уников, ~100.000.000 http запросов на фронтенд в сутки и развесистый, в плане сопровождения, зоопарк проектов. Набор ключевых слов ? nginx, apache, php (двух вариаций), oracle. С заядлой периодичностью возникают ситуации ?у нас все работает? по отдельно взятым зонам ответственности либо, что тоже не редкость, ?у вас ничего не работает?. На границах ответственности идет сплошная передача тикетов. Мы не стали изобретать велосипед и решили сделать мониторинг по времени и корректности отклика пользователю с отслеживанием отклика бекендов, а также какие из них были задействованы при обработке конкретного запроса. Ну и плюс наши объемы ? не сильно большие, но несколько граблей по ходу изложения можно продемонстрировать. Читать дальше →

Отписаться от этой рассылки